Владимир Строганов (vstromata) wrote,
Владимир Строганов
vstromata

Categories:

О Тайнах Десяти Сфирот

Часть 4. Десять Сфирот Акудим

Глава 1

И знаешь ты уже, что нет в нас сил исследовать что-либо прежде Изъявленья десяти Сфирот, и никаким уподоблять подобиям и формам, Боже упаси! Но чтобы успокоить ухо, должны мы притчами и аллегориями говорить. И потому, хотя и будем говорить мы о существованьи в вышних [каких-то] форм, то это для того лишь только, чтобы успокоить ухо.

Однако знай, что десять Сфирот де-Ацилут два Состояния собою представляют, и первое – распространение Духовности, Руханиют, второе же – Сосуды и Члены [Тела], в которые распространилась Суть, Ацмут. И вот, поскольку в обязательном порядке у всего есть Корень в вышних, есть он и у обоих Состояний, и потому нам дóлжно объяснить порядок [нисхождения] Ступеней с Начала до Конца, от Рош до Соф.

●●●

И сказано: и увидел во сне, и вот, козлы на стадо поднимаются – пестрые, крапчатые, пятнистыеакудим, некудим, брудим. А также сказано: поскольку Я видел всё, что делает тебе Лаван. В реченьях этих есть намёк на все те Состояния, о коих здесь мы говорим, поскольку Белизною Высшею является Лаван, она и предваряет это Изъявление. Она же и соделывает все эти Состоянья, то есть: Акудим, Некудим, Брудим. И это нужно, чтобы Ацилут [Мир Изъявления] следующие изъявил [Миры], и Яаковом он тогда зовётся. И начинает в Акудим, поскольку это Света́, что вышли изо Рта Прачеловека, в которых начинается раскрытье становления Сосудов, и это десять Внутренних Светов и Окружающих, что связываются и соединяются в одном Сосуде вместе, и по причине этой Связанными, Акудим, зовутся, от слов: и связал Йицхака, что означает «и соединил».

И вот, в соединеньи Внутренних Светов и Окружающих Светов, соединяются они во Рту, и потому, когда выходят изо Рта вовне, выходят вместе. Они соударяются друг с другом и сталкиваются один с другим, и будут от ударов между ними порождены Сосуды.

А прежде становленья Акудим не мог Свет Высший облачиться ни в какой Сосуд, поскольку не было способности в Сосудах выдержать его, и был там Свет без Облачения в Сосуд, доколе не дошло распространенье Света этого великого до Состоянья Акудим, и там соделался один Сосуд для Света этого великого. Тогда и началось в нём изъявление того, что как-то ограничивает Свет – того, что раньше, прежде этого, возникнуть не могло.

Однако, поначалу весь Свет и все его частицы, которые достигли [Мира] Ацилут, сокрыты были лишь в одном Сосуде только. И в том Сосуде было Состояние Сосуда Высший Кетер. А после распространился дальше книзу Свет от Состояния, которое зовётся Акудим, и десять тогда сделались Сосудов.

Рассмотрим же сначала Акудим и каково его строение. И знай, что Высший Свет, та часть, которой дóлжно облачиться в Ацилут, в которой десять есть Сфирот в потенциале, хотя Светами десятью различными они и станут лишь после окончанья Акудим, однако, несомненно, сила этих десяти Светов потенциально в них существовала изначально, но лишь из-за того, что не был ограничен Свет в Сосуде, не различимы они были всё ещё как десять.

Когда же пожелал Создатель Высший, Маациль, Сосуд, который Акудим зовётся, вывести, что сделал Он? Он книзу протянул Свой Свет до самого конца той меры, где из него достойно сделать Акудим, а это – ото Рта и до Пупа. Когда же протянулись [Акудим], то снова в Место Рта исшёл тот Свет.

Известно также: Высший Свет, который распространяется и снова исчезает, оставляет непременно Запись-отпечаток [о себе] внизу, и этот Свет, точнее, Запись-Решимо́, которая внизу осталась, когда исшёл Свет Высший и в Источнике своём исчез, Свет-решимо внизу без Света Высшего остался. И вследствие того, что отдалился от него Свет Высший, соделался в том Свете, что остался, и к бытию пришёл Сосуд, поскольку распространенье Света и исторжение его затем является причиною соделывания Сосуда.

Когда же снова первый Свет исшёл, исшёл он разом, в миг один, поэтому весь Свет, который там остался, и в виде одного Сосуда сделался и к бытию пришёл. И Состоянье это называется Сосудом, который называется [Сосудом] Кетер, поскольку Высший Свет пока на ещё десять Сфирот не разделился, поскольку в бытии его пока ещё не различимы десять Сфирот. А что зовётся Кетером, а не какой-либо другой Сфирой, причина в том, что Кетер навеки близок к Маацилю.

В Сосуде этом, как уже мы разъяснили, реально есть Сосуд Малхут, Есод и остальные, однако, их десятью Сосудами ещё не назовёшь, поскольку различить в них десять Сфирот пока что невозможно, а также потому, что разом Свет исшёл, и это подобно длинному Сосуду одному, в котором части не равны [между собою], согласно отдалённости частей от одного конца к другому.

Глава 2

Теперь нам до́лжно преподать тебе другое из понятий основных, которые относятся ко всем Мирам, а именно, о возвращении Светов обратно, к Маацилю. Они не только, как мы разъяснили инде, исходят, поднимаясь, но также протягивают сверху вниз от Маациля Свет, который называется Возвратным Светом.

Ещё одно есть свойство, полезное и важное весьма, и в том оно, что вот, хотя Света исходят, но не исходят окончательно, со всеми свойствами своими, никогда, но, поднимаясь, оставляют от сил своих и свойств Свеченье небольшое внизу, в том Месте, где стояли прежде. Свечение же это невозможно никогда искоренить оттуда, даже когда [Света] наверх уходят. И называется Свеченье это Запись, Решимо́, и в этом Тайный смысл стиха положи меня, как печать, на сердце своё, как говорится в [книге Зо́hар] Мишпати́м, в разделе Старец.

И это потому, что Высшие Света́ для Нижних – как сыновьям отец, который всегда стремится страстно дать им Благо – как разъясняют [мудрецы] нам [заповедь] о почитании отца и матери. Как искорка, протянутая к сыну от отца, вовек не сдвинется, тому подобно здесь, в дести Сфирот, поскольку высший оставляет в прежнем Месте Свеченье небольшое, которое зовётся Решимо, чтобы оттуда к нижним протянулось Свеченье это.

И получается, что при подъёме и исходе Кетер оставляет в своём Месте, в своём Сосуде, Решимо, чтобы оно Хохме, которая под ним, светило после, когда поднялся и исшёл он. И после, когда поднялся и исшёл он, притягивается Свечение к Свету Хохма от Решимо, которое оставил Кетер в своём Сосуде. И несмотря на то, что после изойдёт и Свет Хохма, поднявшись к Маацилю, при этом Решимо, которое осталось в Сосуде Кетер, из него не сдвинется и после того, как к Маацилю Свет Хохма поднялся.

И так же после, поднимаясь к Маацилю, оставляет Хохма в своём Сосуде Решимо – Бине светить оттуда, когда сама исходит, и даже после подъёма Бины к Маацилю не исходит Решимо Хохмы из Сосуда Хохма. И все – таким же образом, вплоть до Есода.

Но Свет Малхут, когда исходит, не оставляет Решимо в своём Сосуде, поскольку ниже нет никакой Сфиры, которая могла бы от него принять. И несмотря на то, что в будущем под нею будут Миры другие, которые получат от неё, они иного рода, и к ним она не прилепляется, подобно прилеплению дести Сфирот между собою в каждом Мире.

И получается, что все Сфирот оставляют свои Решимо в своих Местах и в Сосудах своих, когда желают изойти наверх. Однако, Свет Малхут не оставляет Решимо в своём Сосуде, но только лишь от Решимо, которое Есод оставил в своём Сосуде. Оттуда притягивается Свечение к Сосуду Малхут, когда исходит Свет её.

И в этом ещё одна причина, почему Малхут зовётся бедная и нищая, и нет у неё ничего, а также зовётся Зеркалом, которое не светит: ибо Сосуд её, когда поднялся Свет её и из него исшёл, не светит совершенно, поскольку в нём не осталось никакого Света, даже в виде Решимо, и даже Жизнь сама Сосуда этого ему даётся не Светом собственным, но только Решимо, которое в Сосуде Есод осталось – оттуда и живит, и светит оно в Сосуд Малхут. Поэтому и говорится: нищая, и нет у неё ничего.

И вот, посредством этих двух понятий выяснили мы, что даже когда исходят из Сфирот Сосудов их Света и к Маацилю возвращаются, но, тем не менее, два вида Света есть в них, и первый называется Возвратным Светом, и это [Свойство] Суд, второй же – Свет, оставшийся в Сосуде, и называется он Решимо, и это – Свет Прямой, и это – Милосердие, поскольку там остался от Светов, что вышли сверху вниз как Свет Прямой.

И получается, что в этом Мире Акудим, хотя и не закончилась пока что, в это время, работа над Сосудами, при этом, Состояния, из коих к Бытию они придут – а это – плотный Свет, густой, в соединении со Светом тонким, разрежённым, и это там уже случилось. При возвращении же Света тонкого наверх остался плотный Свет внизу, и он-то, собственно, Сосудом и является. И в этом плотном Свете, который и является Сосудом, тонкие Света оставили два Состоянья, названные выше, одно – Прямой Свет, Решимо, другое – Свет Возвратный.

Глава 3

И выясненье мы начнём с Есода, последнего из тех, что оставляют Решимо. И скажем, что во время своего подъёма от Есода вверх, на Место hОд, он оставляет Решимо на Месте, где был Есод, для нужд Малхут. И никогда оттуда не исходит это Решимо, и даже когда снова к Маацилю поднимается Малхут. И так же делают все остальные Сфирот, за исключением Малхут.

И это Решимо – от Света Первого, который спустился через Прямизну. А Свет, который в Прямизне приходит – это Милосердие. А Свет, который через возвращенье вверх приходит, есть Свет Возвратный, и это Суд. А Решимо [приходит] через Прямизну, и потому есть Милосердие.

И вот, известно, что когда пришли Сфирот Акудим, то Ликами своими они были книзу, поскольку их намерением было вниз светить, поэтому их Лики были к получающим [обращены]. Однако, при возвращении их снова вверх их Лики обратились кверху, к Маацилю, а Спины – книзу.

И вот, нет никаких сомнений, что когда Кетер к Маацилю поднимается, Свет Маациля никогда, хотя бы на мгновение, не бывает в отрыве от получающих Изъявленных, Неэцали́м. Различие же в том, что когда Кетер поднимается наверх, тот Свет, который спускается от Маациля, к Сфире спускается сквозь его Спину – ведь обратил он Лик свой кверху, а Спину – [вниз,] к Неэцалим, и он является Диним, Судами. Таким же образом и в остальных Сфирот при возвращеньи их наверх.

И получается, что даже при подъёме своём вверх Света протягивают вниз тот Свет, который спускается от Маациля к Нижним – через них, при их посредстве. Однако, протягивается он через Спины их. Итак, известно: Лик есть Милосердие, Спина – Суды, а Свет, который опускается теперь, Возвратным Светом называется, поскольку он спускается во время, когда высшие Света вновь поднимаются к своим Корням и к тем, кто изъявил их, и потому Свет этот – Суд.

И так как Кетер вновь поднялся к Маацилю прежде всех Сфирот, выходит, что Свет, который спускается от Маациля к Сфире, что ниже Кетера, протягивается и проходит через Спину Кетера. И вот, он – Суд. Таким же образом во время подъёма остальных Сфирот. Но в этом есть одно различие, и в том оно, что получает Хохма лишь через Спину Кетера и только, Бина же получает через две Спины, а потому и бо́льший Суд. И так же и в других Сфирот. И, наконец, выходит, что Малхут получит через девять Спин, а потому и бо́льший Суд, чем остальные все Сфирот, которые над ней.

И есть ещё одно: Тиферет получает от Сфиры Гвура свой Свет, [при этом] через её Спину, а это – жёсткая Спина, и, как известно, Гвурот её сильны весьма, а в остальных Сфирот, которые над ней, не так.

И получается, что соответственно различьям в Состояниях изменится и Свет, который [через них] протягивается, [и будет это] или слабый Суд, иль средний, или сильный. Но общее в них то, что все они – Суды, поскольку [протягиваются] через Спины. И силы нет в пере моём, чтоб изложить подробно все эти частные аспекты этой темы.

И получается: есть здесь три Состояния Светов. Свет первый – это самый первый Свет из всех, и он зовётся Акудим, которые спустились и распространились изо Рта вовне и книзу, до Пупа. И Свет второй – Свет Решимо, которое оставил первый Свет от Света того са́мого, который через Прямизну пришёл, и это – Милосердие. И третий Свет – Возвратный Свет, и это Свет, который протянулся к Сфире от Маациля, и протянулся он во время, когда снова поднимались снизу вверх Света, и этот Свет есть Суд, поскольку протянулся через Спины.

Однако, есть ещё четвёртый Свет, рождённый меж Светами, о которых говорилось выше, И он [родился] потому, что третий Свет, который называется Возвратным Светом, протягивается, спускаясь, чтоб светить в Сфире, и там второй встречает Свет, и это – Решимо, которое осталось там, внизу. И вот, они различны по природе, поскольку этот – Свет Прямой и Милосердие, а этот – Свет Возвратный, Суд, и потому соударяются и бьют один в другой. Подробней говоря, Свет Решимо стремится страстно и желает подняться к своему Истоку – а это первый Свет, и, несмотря на то, что в действии не поднимается, поскольку Решимо внизу стоять осталось навсегда, но, тем не менее, влечение и страсть его – подняться. Когда же Свет Возвратный вниз спускается, оказывается, что они обратны по природе, и, как известно, бьют один в другой, поскольку не было бы между ними столкновений и соударенья, когда бы не было между Светами различья по природе. И вот, тогда рождаются меж ними как результат ударов их друг в друга, Искры Света как Возвратный Свет, и это Суд, и он грубее Света Решимо, который Милосердием является. И эти Искры – они и есть четвёртый Свет, о коем говорили мы.

Из этого поймёшь ты [почему] мы говорили, что есть Четыре Состоянья в этих Связанных Светах, и это: Вкусы, Таами́м, и Точки, Некудо́т, Таги́н, Коронки [что над Буквами] и Буквы – Отийо́т. И, соответственно, они: Свет самый первый Вкусами зовётся, Свет третий, называемый Возвратным Светом – это Точки, как известно, поскольку Точки – это Суд. А Свет второй зовётся Решимо и называется Коронками. А Свет четвёртый – Искры падающие, и Буквами они зовутся.

И вот, четвёртый Свет, те Искры, что зовутся Буквами, они-то, собственно, и есть Сосуды, как известно, поскольку Буквы Телом называются. Итак, мы разъяснили, как были сделаны Сосуды.

И как мне думается скудным разумом моим, я слышал от Учителя, благословенна его память, что с самого начала были в них Сосуды, но эти Искры в них перемешались и соединились, и были в них как двести восемьдесят восемь Искр, которые в Сосудах Мира Некудим остались, когда они разбились и так далее.

Глава 4

И знай, что когда снова поднялись все девять Светов, они оставили Решимо на Местах своих. Малхут же поднялась совсем и никакого Решимо на Месте своём не оставила. И сказано об этом в книгах Зоhар и Тикуним, что Зеркалом, которое не светит совершенно из себя, Малхут зовётся. Уже мы выяснили это выше в теме про Сосуд Малхут, [когда сказали,] что не спустился снова Свет её в её Сосуд, но в Сосуде Есода остался.

Вторая же причина в том, что, Свет её, поднявшись вверх, в ней не оставил никакого Решимо, но Решимо, которое осталось в Сосуде Есода для нужд его, оттуда и светило также в Сосуд Малхут.

●●●

Когда же Свет Малхут в Есод поднялся, Есод светил в Сосуд Малхут сквозь Сторону Обратную Есода как Возвратный Свет. И вот, тогда Возвратный Свет, который опускается в Сосуд Малхут, наталкивается на самый первый Свет Малхут, который вверх поднялся, и бьют они один в другой, и опустились Искры из Света из Возвратного, который опускается в Сосуд Малхут.

И вот, когда Есод поднялся, он оставил Решимо на Месте на своём. Когда же Свет его пришёл сквозь Сторону Обратную его, ударил в это Решимо, и из него упали Искры, и из них соделался Сосуд Есода, и это Решимо тогда в Сосуд светило издалека, а не вошло вовнутрь него. И это суть Таги́н, Коронки [что над Буквами].

И так же все Сфирот соделали, за исключеньем Кетера, который оставил Решимо для нужд Хохмы, однако, Сосуда не соделал, поскольку, в самом деле, остальные все Сфирот при их подъёме ударяли в то, что выше них, и от ударов Решимо Сосуды делались. А что до Кетера – нет никого, кто мог ударить при его подъёме в Решимо его, и потому пока что не завершён его Сосуд, поскольку Решимо оставил Кетер, но не Сосуд. Сфирот же остальные оставили как Решимо, так и Сосуды. А вот Малхут оставила Сосуд лишь только, но не Решимо.

Однако, получив от Маациля, все Сфирот вернулись на Места свои, за исключеньем Кетера, а Кетера Сосуд соделался не раньше, чем при возвращении, поскольку, когда Хохма вернулась и вошла в него, тогда ударил Свет Хохма по Решимо, которое оставил Кетер на Месте на своём. И вот, удары эти двойными были: поскольку Решимо от Кетера есть Состоянье выше, чем Хохма, то бьёт оно в Хохму и высекает Искры, а также и Хохма, поскольку теперь она приходит свыше, оказывается, что стоит она над Решимо и выше, чем оно, поэтому и бьёт теперь по Решимо, и высекает другие Искры. И потому Сосуда два соделались теперь: один – для Решимо от Кетера, другой же – для Хохмы, что в нём теперь. И мы уже подробно говорили инде о том, как получается, что в Кетере Мужское есть и Женское, и это эти два, как здесь мы вспомнили: Решимо и Хохма.

И вот, отсюда сможешь ты понять, что в Мире Акудим имеется явленье упразднения Царей. Отчасти это схоже с Царями теми, что правили в стране Эдома и умерли, и упразднились, как говорится в разъясненьи Мира Некудим, поскольку процесс сокрытья Связанных Светов при их подъёме к Маацилю является таким же упразднением – и обрати своё внимание на это.

Однако, между ними есть различие, и в том оно, что в Акудим происходила порча ради исправления: разрушить, чтоб построить: намереньем и смыслом [их] подъёма было Соделывание Сосудов. А в Некудим – там было упразднение полное и смерть. Однако, так как в Акудим Сосуды стали понемногу раскрываться, поэтому и здесь немного упразднялись.

Глава 5

Итак, исходят изо Рта Прачеловека десять Внутренних Сфирот и десять Окружающих, протягиваясь от Лица и до Пупа Прачеловека этого. И это – главное, что в этом Свете. Однако, также через стороны он светит во всё, что окружает Человека этого.

Да не смущает тебя то, что мы писали выше, что из Света Уха Левого, который входит в Рот, соделалась [часть] Внешняя Сосуда, а из Левого Отверстья Носа – Внутренняя [часть] Сосуда. И вместе с тем, что Окружающий Свет больше и возвышенней, чем Внутренний, Сосуда Внутренняя [часть] больше, чем его Внешняя, как зреньем око видит. Иначе – со Светами, поскольку Свет большой, который Сосуд вовнутрь себя не может притянуть и получить, снаружи светит в Тайне Окружающего Света, а малый Свет внутри остался, и в этом их отличье от Сосудов. И если так, то [это означает], что из Уха, поскольку оно выше, будет Внешняя Сосуда [часть], из Носа же, который ниже, будет Внутренняя [часть] Сосуда.

Ответом будет: знай, что весь Свет равен в единой равномерности. Когда же пожелал войти в Сосуд и ограничить в нём себя, тогда тот Свет, который не смог войти в Сосуд, вовне остался в Состояньи «Окружающий». А Внутренний Свет светит в Сосуде изнутри, и этот Свет проходит Сосуда стенку на половину толщины со стороны, что изнутри. А Окружающий Сет светит в Сосуд извне, и он проходит Сосуда стенку на половину толщины со внешней стороны. И вот, посредством двух Светов Сосуд и светит, и очищается.

И вот, необходимо нам, чтоб та Сосуда половина, что снаружи, светила из-за Окружающего Света. И вот, Свет Окружающий велик весьма, но не могло пройти Свечение его – ведь поглощается он, ибо светит в [толщу] Сосуда стенки, поскольку отдалённость и различие, и разделение большое между ними. И потому необходимо, чтоб соответствовала Внутренняя [часть] Сосуда, грубая, и Внутреннему Свету грубому, чтоб этот этому светил. И так же, чтобы у Сосуда в [части] Внешней, возвышенной, возвышенный же Окружающий Свет светил. И если [было бы] не так, [часть] Внешняя Сосуда без Свеченья оставалась бы.

Ещё иная есть причина, хотя, по сути, к первой она близка весьма. И в том она, что в Свете Окружающем желание есть и влечение соединиться со Светом Внутренним, и потому, когда бы тоньше половина Стенки внешняя Сосуда не была, Свет Окружающий не мог бы пройти через неё, и вот, тогда у Внутреннего Света не было б [возможности] Свет Окружающий принять в себя. Однако, из-за того, что у Сосуда половина Стенки внешняя тонка, у Окружающего Света есть возможность пройти вовнутрь Стенки на половину толщины, тогда они и светят – этот этому, притом что внутренняя половина Стенки не была тонка. И в этом нет угрозы, поскольку Свет Внутренний изнутри проходит и светит в ней на половину толщины, хотя не столь он тонок.

И если скажешь: как не ошибиться? И скажешь: ведь посредством зрения мы видим, что внутренняя [часть] Сосуда тоньше внешней? На это есть такой ответ: хотя Свет Внутренний и меньше Окружающего Света, но, тем не менее, поскольку он Сосудом ограничивается, то полное Свеченье получает от него Сосуд, а Окружающий, хоть это Свет большой, однако, поскольку он не прилепляется к Сосуду и им не сокращается, не светит так во внешней [части] Сосуда, как Внутренний Свет светит в [части] его внутренней. И этим [объяснением тебе] всё станет ясно.

И знай, что высшие Миры – чем ниже их ступень в порядке нисходящем, от одного к другому, тем более не достаёт им совершенства, от одного к другому. И потому найдёшь ты, что до Мира Некудим пять было Состояний Внутренних Светов и пять же Окружающих раскрыты. Различие же между ними в том, что в этих были Окружающие к Внутренним близки, а в этих – более отдалены.

Однако, от Мира Некудим и ниже, в Мире Ацилут, возникла недостача, Хисаро́н. [И в том она,] что во всех частях их раскрыты пять Внутренних Светов, а Окружающих Светов – лишь только два: [Свет] Окружающий для Ехида и Окружающий для Хая, для трёх же прочих Внутренних Светов нет Состояний Окружающих от Состояний Нефеш, Руах, Нешама, но только от Состояний Ехида, Хая, что окружают всех, не только Состояния свои. Есть в них, однако, и другие различия и недостатки – согласно порядку [нисхождения] Парцуфов и Миров, но общее в них то, что невозможно, чтобы было меньше пяти Внутренних и двух высших Окружающих.

Глава 6

И разъясним [теперь] мы выход тех Светов, которые зовутся Акудим. И знай: во время, когда вышли, не вышли совершенными они по той причине, что намерением Маациля было теперь соделать Начало становления Сосудов, чтобы Свет в них облачился ради получающих, чтоб получить они смогли его. И потому, поскольку они вышли, не имея совершенства и не завершёнными, то снова поднялись к Корням своим, чтоб обустроиться и чтоб усовершиться, благодаря чему Сосуд и делается.

И дело в том, что, несомненно, существование Сосудов было лишь потенциальным, реально же [как сущности отдельной] их в Свете не было, поскольку также были они Светом, только более густым и плотным, но связанным с ним сущностью своей, и потому как Состояние [особое] раскрыты не были. Когда же вышел Свет через Уста вовне, он вышел, воедино перемешанным. Когда же снова поднялись, чтоб усовершиться, тогда, действительно, из-за того, что вышел Свет из Уст вовне, тот Свет, который в Состоянии Сосудов, более густой, сгустился [ещё] больше, и из-за этого уже не сможет возвратиться к своему Источнику, где был он изначально. И отделился от него Свет тонкий, и к своему Источнику поднялся. Тогда добавилось к густому Свету ещё больше густоты на густоту его, и завершилось и установилось Состояние Сосуд.

И если скажешь, что когда Свет тонкий снова спустится, чтоб в Сосуд распространиться, то снова очистится Сосуд, как было изначально, и упразднится существованье Состояния «Сосуд», ответ на это в том, что не возвратились десять все Сфирот, что поднялись к Источнику, и вновь не все спустились. Спустились же лишь девять нижних, а высшая из них, и это Кетер, навсегда осталась с Маацилем. Из этого находим, что Свет Хохма является тем Светом, который возвратился, чтобы в облачиться в Кетера Сосуд. И так же остальные все Сфирот. И [потому] Сосуды могут Свет принять, [поскольку] теперь он менее того, который был в них изначально.

И знай, что все они вышли лишь в Состояньи Нефеш, и в этом тайный смысл [стиха]: поклялся Господь Душою, Нефеш, Своей, поскольку Изъявление которое зовётся Некудим, как мы уже сказали, и АВАЯ зовётся, поклялся тем, кто более него, а это – Мир Акудим, который вышел только в Состояньи Нефеш. И, углубившись в это, ты увидишь, насколько Замысел Благословенного глубок – ведь даже Акудим, а это наивысший Мир, есть только Состоянье Нефеш.

И вот, все десять Сфирот вышли, однако, они вышли не сразу вместе все, но в Мире Акудим сначала вышло Состояние Малхут, а в Мире в Некудим порядок был обратный, как разъясню я в своём месте, с Божьей помощью.

Малхут же эта вышла в Состояньи только Нефеш, поскольку, как известно, нет Сфиры, в которой не было бы Состояния НаРаН, но ныне вышло только Состоянье Нефеш. И вот, Малхут сначала вышла в Состояньи Нефеш, а после, когда вышло Состояние Есод, раскрылось и в Есоде только собственное Состоянье Нефеш, однако добавилось Свечение в Малхут, из-за чего раскрылось в ней Состоянье Руах.

И это потому, что Руах, как известно, от Шести Концов приходит, и потому приход Есода начал Состоянье Руах раскрывать в Малхут, и завершилось полностью [его раскрытье], когда вышли все Шесть Концов, с Есода и до Хеседа, тогда и завершилось Состоянье Руах полностью в Малхут. И раскрывался с приходом каждого в Малхут один Конец из Состоянья Руах, как говорится в [книге] Зоhар, [в главе] Трума.

Уже известно, что Есод отличие имеет среди Шести Концов, поскольку в них только пять есть Хасадим, от Хеседа до hОда. Есод же Хесед частный не берёт себе, но лишь включаются в него все Пять Концов. И получается, что в целом Руах – то Состояние, что раскрывается в Малхут, когда Есод приходит. При выходе же hОда, Нецаха и остальных Сфирот  [по мере выхода их] раскрывалось Состояние Концов Руах, что в Малхут.

И вот, всё это – относительно Малхут. Однако, что касается Шести Концов Зеир Анпина, порядок их таков, что с выходом Есода раскрылось Состоянье совокупности Пяти Концов Зеир Анпина лишь в Состояньи Нефеш, но с приходом hОда раскрывается один Конец от Нефеш де-Зеир Анпин, и так – до восполненья всех Пяти Концов.

Ещё одно отличье есть между Есодом и другими Пятью Концами, и в том оно, что когда hОд пришёл, он заново отдал Есоду силу только общую, из Состоянья Нефеш. И так же все, пока не вышел Хесед, но и он при выходе своём отдал Есоду силу общую, а в остальных Пяти Концах – не так, и выход одного другому совершенно ничего не добавляет, поскольку все они равны. И лишь когда все шесть усовершаются, тогда и завершается Состоянье Нефеш всего Зеир Анпина.

А после вышла Бина лишь в Состояньи Нефеш для себя само́й и в Состояньи Руах для Зеир Анпина, и в Состояньи Нешама для Малхут. А псле вышла Хохма в Состоянии Нефеш для себя само́й и в Состояньи Руах для Бины, и в Состояньи Нешама для Зеир Анпина, и в Состоянии Хая для Малхут. А после вышел Кетер в Состоянии Нефеш для себя самого́ и в Состояньи Руах для Аббы, и в Состояньи Нешама для Имы, и в Состоянии Хая для Зеир Анпина, и в Состоянии Ехида для Малхут.

И получается, что вышел Кетер, из всех последний, он вышел только в Состояньи Нефеш. И в этом тайный смысл стиха поклялся Господь Душою, Нефеш, Своей. Но даже это Свойство, Нефеш Кетера, не осталось в Мире Акудим, поскольку снова скрылось и в Маациле к Месту своёму прилепленным осталось.

Однако, с приходом Кетера Малхут восполнилась от Внутренних Светов, от всех пяти, НаРаНХаЙ, в то время как всем остальным Сфирот [Светов] ещё недоставало, поскольку вышли с недостатком, не восполненными. На самом деле, было это [сделано] намеренно вполне, и потому им должно было снова подняться к Маацилю, чтоб от Него принять и тем восполниться.

Однако, ныне, при возвращеньи было так, что Кетер возвратился  прежде всех. И получается, что вышел он последним, вошёл же первым, а Малхут – наоборот, поскольку вышла первой, а вошла последней. И в этом тайный смысл стиха: Я первый и Я последний. И справедливо это толкование стиха в отношении обеих Сфирот: как Кетера, так и Малхут, хотя они противоположны одна другой – ведь, как известно, Я, ани́ – наименованье для Малхут, а эйн, противоположное ему, наименование для Кетера.

И вот, когда сокрылся Кетер в Источнике своём, Хохма взошла на Место Кетера, Бина – на Место Хохмы и точно так же все, пока не оказалась Малхут на Месте Есода. Благодаря же этому подъёму на Место Есода добавилось ей Света – и это был Свет Окружающий один, тот, который напротив Состояния Внутренней Хая. А также и Зеир Анпин поднялся на одну Ступень и получил добавку Состоянья Ехида из Внутренних Светов, и так усовершились в нём пять Внутренних Светов. Бина же получила добавку Состоянья Внутренней Хая, Хохма же получила добавку Состояния Внутренней Нешама.

Затем поднялась и Хохма в Маациль, и Бина поднялась в Место Кетера, и получила добавку Состояния Внутренней Ехида, и так усовершилась всеми Внутренними пятью Светами. Зеир Анпину же добавился один Свет Окружающий – тот, который напротив Внутренней Хая. Малхут же получила добавку Окружающего более высокого – того, который напротив Внутренней Ехида.

Затем поднялся Хесед в Место Кетера, поскольку поднялась Бина к своему Маацилю. Тогда в Зеир Анпине тоже добавился второй [Свет] Высший Окружающий, тот, который напротив Внутренней Ехида. Отсюда же и далее не обретали [более] Зеир Анпин с Малхут, и больше не было для них ещё добавки Света.

Ещё одно Начало тебе необходимо знать, и в том оно, что, как мы говорили выше, во всех и каждом из Миров, а также в Парцуфе каждом десять есть Сфирот, не больше и не меньше, и это – десять Внутренних Светов и десять Окружающих. Однако, десять Внутренних собою представляют только пять, и соответствуют они своим пяти Парцуфам, и это: Арих Анпин, Абба с Имою и ЗоН, и это – их Сущность, которая зовётся НаРаНХаЙ, и общее, что есть во всех и каждом Мире. И так же с Окружающими – десять их, которые собою представляют пять.

Однако, знай: во всех Светах, Мирах, Парцуфах, которые в Прачеловеке от Носа и дальше вверх, в Парцуфе каждом все эти Состоянья пребывают в полноте всегда, и это пять Внутренних Светов, что состоят из частных десяти Сфирот, и Окружающих пять, что состоят из частных десяти Сфирот. Однако, от Уст Прачеловека и дальше вниз, до самого Конца Миров, есть только пять Внутренних Светов и [лишь] два высших Окружающих, напротив Ехида, Хая, не более, поскольку Свет уменьшился от [Места] этого и дальше. Поэтому-то в Мире Акудим, который суть Света, что вышли вовне из Уст Прачеловека, пять было Внутренних Светов, а Окружающих Светов лишь два, не больше. Запомни же Начало это.

●●●

И знай: когда поднялся Кетер к Маацилю своему, то в той же мере и одновременно с его подъёмом исходило из Малхут и Состояние раскрытья [Света] Ехида – ведь это Свет, который притягивался к ней от Кетера. И вот, поскольку Кетер поднялся и исшёл, намерения не имея светить в неё, осталось в ней, однако Решимо его, и только.

Когда же Кетер своё сокрытие закончил, а свой подъём к Концу Есода закончила Малхут, в ней снова Маациль светить стал, как и прежде, [Светом] Ехида, поскольку когда Кетер поднялся в Маациль, она ведь тоже поднялась в Есод и стала ближе к Маацилю на одну Ступень, и получает ныне от него, что прежде получала от Кетера. Однако, доколе Кетер не окончил свой подъём, он был преградой между ней и Маацилем и сам в ней тоже не светил. И точно так же в Состоянии Хая, которое он получает от Кетера. И точно так же [происходит] в их Хохме, Бине и прочих.

И так же с Хохмой: когда в Маациль она поднялась, исторглась из Малхут та часть, которая к ней приходила от Него, осталась же в ней только Решимо, доколе Хохма не завершила подъём свой к Маацилю, и тогда Свет возвратился, как вначале. Из этого по аналогии ты выведешь и остальное, поскольку все они суть многочисленные части [в этом сходные]. Поскольку, когда в Кетер подниматься начала Хохма, её Свечение исторглось из всего, что ниже, чем она. Когда же в Кетер поднялась уже, вернулся, как вначале. Когда же снова, во второй раз в Маациль поднимался, исторгся Свет и во второй раз. Когда же подъём был завершён, Свет снова укрепился сам в себе. И изучающий поймёт: в таком порядке остальное по части Окружающих де-ЗоН, которые они берут во время их возврата и исторжения наверх.
Tags: Ари, О Тайнах Десяти Сфирот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments