Владимир Строганов (vstromata) wrote,
Владимир Строганов
vstromata

Categories:

О Тайнах Десяти Сфирот

Часть 6. Десять Сфирот Мира Некудим
(начало, пп. 1-29)

Адам Кадмо́н содержит в своей сущности [Парцу́фы]: АБ, СаГ, МА, БоН, и каждый из этих четырёх в себе содержит все четыре, а также из него вовне исходят Света, они же – его Ветви. И АБ, который в его Мо́хин, соответствует [Парцуфам] А́рих А́нпин и А́бба де-Ацилу́т. А выше, от его Гальга́льты, в нём есть подобие [Парцуфа] А́тик де-Ацилут. А СаГ его, который [расположен] от Уха (О́зен) книзу, до его Пупа (Табу́ра), соответствует  Бине́ де-Ацилут. А МА и БоН его, что от Табура книзу, соответствуют Зеи́р Анпи́ну и Ну́кве Ацилута.

И вот, тому подобно, как в его [части] Внутренней, так и в Света́х, которые исходят из него, которые являются его Ветвями, поскольку Сэаро́т Рошо́, иль Волосы Главы его, напротив (соответствуют) Ветвям [Парцуфа] АБ, а Волосы Бороды, Сэаро́т Ди́кна, суть из ОХа́Па (О́зен – Ухо, Хо́тем – Нос и Пэ – Уста) и соответствуют Ветвям [Парцуфа] СаГ, которые в себе содержат Аббу с Имой, что после Обустройства взяли меж собою Бину́ де-МА, а Имя СаГ в себя включает их обоих. Они же в Ма́зла, Судьбу Бороды Арих Анпина включены. Запомни это твёрдо, поскольку здесь так оно и есть. Тогда ещё распространялся СаГ до [Окончанья] Ног Прачеловека.

И вот, сначала в Прачеловеке было так: его Три Первых, то есть АБ, суть Кетер, а СаГ – Хохма́ и Бина́. И находился этот СаГ от половины его книзу, в Точках, или Огласовках – Некудо́т его, и от Пупа Прачеловека книзу облачался он вовнутрь МА и БоН де-АК. И всё это – [часть] Внутренняя АК, Прачеловека: Сущность, Света́ и Сосуды.

А после вывел он [часть] Внешнюю как Облачения его. И вот, сначала вывел Света́ из Внутреннего Общего [Парцуфа] АБ, и это – Сэаро́т шель Ке́тер, Волосы Венца, что окружают, как известно, Голову его извне до Ме́цаха, Чела, и до Озна́им, Ушей. А после вывел Волосы Бороды, которые распространяются из Общего [Парцуфа] СаГ, который Точками зовётся, Некуди́м, и из которых соделались его три Мозга, Мо́хин.

Сначала протянулись до его Пупа, Табура, Вкусы, Таамим де-СаГ, и это – его ОХаП. А после он вовне не вывел остальные Состояния, поскольку облачаются они вовнутрь МА и БоН, как говорилось выше, тому подобно, как со Светами Общего [Парцуфа] АБ – из них раскрылись только Сэарот, что протянулись из [Парцуфа] АБ, что в Общем [Парцуфе] АБ, а остальные части укрыты в Общем [Парцуфе] СаГ.

И возжелал он также вывести из Внутренних своих и МА, и БоН их [части] Внешние вовне, и поднялись тогда все [части] Внутренние СаГ, которые укрыты были во Внутренних и МА, и БоН, и с ними поднялись и Внутренние МА и БоН. И стали тогда эти МА и БоН как Воды Женские для Вкусов, МаН для Таамим [Парцуфа] СаГ, которые не облачились вовнутрь МА и БоН, тому подобно, как Абба с Имой для ИшСуТ, поскольку как ради Зарождения, Ибура, ЗоН, вступают Абба с Имой Высшие в Зивуг, а с ними ИшСут в него включаются, здесь так же Таамим де-СаГ в Зивуг вступают со всем [Парцуфом] АБ, тем более, что с ними Некудот, Тагин и Отийот де-СаГ соединяются и к ним приклеиваются, и в Имени поэтому не возвышаются, как и ИшСуТ. Тогда и порождают Состоянье БоН в [части] Внешней и облачаются снаружи, и ныне Нуква первой порождается.

●●●

Когда возвысилось в Желаньи Маациля изъявить Мир Некудим, Намерение было у Него для них соделать Состояние «Сосуды», чтоб Нижние Миры имели силу Высший Свет принять. И вот, увидел Маациль, Эйн Соф, что всё ещё нет силы и возможности у Нижних принять Света, которые исходят через Отверстия Очей – они распространяются от Места, где Пуп Прачеловека и до Ног его, как разъясню я ниже. Поэтому-то прежде, чем были эти Света изъявлены, произошло в Прачеловеке Сокращение ещё одно, Второе, таким же образом, как говорилось выше, в Бесконечности: то есть, весь Свет, который распространялся во Внутреннюю [часть] Прачеловека от Места Пупа его и ниже, поднялся в половину Тела его верхнюю, что выше Места Пупа его, а Место, о котором мы сказали – от Пупа и ниже – осталось без Светов.

И так как то и это уподобляются одно другому, разумеющий поймёт, что в каждом из изъявленных Миров [те Состояния], что светят в Мир, который ниже них, всегда суть половина нижняя Тиферет и НеhИ – ведь выяснили мы уже, что половина Тиферет и НеhИ Зеир Анпина светят в Нукву. НеhИ же Арих Анпина и Аббы с Имой светят Зеир Анпину, а НеhИ де-Атик Йомин – Арих Анпину. И так же светят Тиферет и НеhИ Прачеловека Ветхому Денми и Миру Ацилут всему, как разъясню я [ниже]. Из этого тебе понятно станет также, что всякий раз когда Света выходят, чтобы изъявить их, необходимо Сокращение, И разъясню я ниже, в своё месте, что Арих Анпин тоже сократил Света своих НеhИ, чтоб изъявить Зеир Анпин и Нукву. И этого достаточно тому, кто понимает.

●●●

А после, когда он сократил Себя, установил он Распростертие-Парсу посередине его Тела, в Месте его Пупа извнутрь, чтоб между ними был разрыв. И в этом – тайный смысл реченья: будет в Водах Твердь, и отделит она Воды от Вод. И говорится в книге Зоhар, Берешит: есть перепонка посредине внутренностей человека, что делает разрыв от верха книзу, и сверху черпает, и вниз даёт. И вот, теперь весь Свет остался кверху от Парсы и сдавлен и зажат был там. И вот, теперь раскалывает он Парсу, спускается и светит в остальное Тело от Пупа и ниже.

Однако, несомненно, что исторженья Света кверху от Пупа довольно было, чтобы в Мире Ацилут возможность появилась принять их Свет, но не достаточно, чтоб Миру Брия дать силу, чтоб мог и он принять свой Свет. И потому добавил Он другое Состояние, чтоб там установить Экран и Распростертие-Парсу. И получается, что это – два [разных] действия: Сокращение Света вверху – чтобы мог Ацилут свой Свет принять, и этому причина в том, что вследствие его подъёма вверх Свет новый выйдет. И, несомненно, этот Свет уменьшенным приходит, хотя, на самом деле, он от СаГа самого́, и есть возможность получить его. Парса же – для того, чтоб также и Брия его Свет получать могла.

●●●

Необходимо разъяснить, зачем необходимы две вещи: во-первых, Сокращение, и, во-вторых, установление Парсы. И дело в том, что Нижние способны будут Свет принять, но только лишь посредством уменьшенья Света, хотя бы даже если он приходит через Экраны. И вот, поскольку в Мире Некудим, по сути, началось раскрытие Сосудов, необходимо Сокращение, чтоб Свет уменьшить и чтоб выдержать его смогли Сосуды Некудим. И вот, поскольку там, под Сокращеньем, сдавлены они весьма, то и выходят под напором через Очи и вниз распространяются.

Необходимо было также установить Парсу и ещё более уменьшить Света́, которые через Парсу выходят. Добавочное это уменьшение при помощи Парсы, по сути, не Миру Некудим, иль Миру Ацилут, необходимо, но ради Мира Брия, который под ним находится, чтоб у него была возможность Свет, который в него протягивается, принять. Из этого поймёшь, что между Брия и Ацилутом Экран есть и Парса. Однако, для всего, что в Ацилуте и выше от него, в Экране нет необходимости, как таковом, но только Отдаленье, Место, и это – Сокращение, о коем говорилось выше, поскольку кверху от Пупа поднялся Свет и отдалился от Точки, что напротив [Места] от Пупа и ниже, и извне.

Из этого тому, кто понимает, станет ясно, почему так говорят, что каждый новый выход Свето́в и прибавление Миров лишь через сокращенье Све́та происходит, поскольку сократился так Эйн Соф, чтоб вывести Прачеловека, АК, а АК – чтобы вывести [Мир] Некудим, иначе – Ацилут. И всё это похоже на упразднение Царей, но выводить его из Уст запрещено, поскольку Место это высоко весьма.

И получается, что после Сокращенья и Парсы, оказывается множество Светов в том Месте, где Хазе. Подъём же этот ради Женских Вод произошёл. И это из того поймёшь ты, что написано об Аббе с Имой о том, что разделились надвое и тот, и эта: Абба и Старец-Исраэль, Бина и Твуна. Тому, кто понимает, станет ясно, что так произошло, поскольку Имя АБ де-АК суть Мохин, что исходят из Гальгальты, а Имя СаГ – от Озен вниз и до Табура во Внутренней его [части], но не в Светах, которые вовне выходят, но это собственные внутренние Света́ Прачеловека. Вот сочетался АБ, Захар, и он же его Мохин, со Вкусами, что в СаГ, которые от Внутренних ОХаП – Корнями для Светов и тех Ветвей, которые вовне выходят, и эти Внутренние Вкусы СаГ суть Нуква, и сочетались вместе.

И вот, тогда Света, что от Табура вниз, что поднялись на Место, где Хазе, там пребывали в Состояньи Женских Вод по отношенью к Нукве, и это Таамим де-СаГ. Посредством этих МаН произошёл Зивуг. Посредством этого Зивуга породили новый Свет. Спустился этот новый Свет и расколол Парсу, поскольку кверху от неё, на Месте, где Хазе, теперь весьма большие есть Света́, и силы в этом Месте нет их выдержать. И вот, была расколота Парса, и тем путём спустился от Табура Свет и вниз, наполнив всё то Место, которое свободным было, от Света этого, который заново родился. И сказано об этом в [Зоhар] Берешит: и сверху черпает и вниз даёт.

Но Свет, который изначально был внизу и вверх поднялся, затем он остаётся постоянно наверху, в Хазе, и не спускается в Парсу. Однако, будучи вверху, они там были сдавлены, и вышли из них Ветви через Эйнаим вовне. И это – Некудим, которые распространились из АК вовне от Табура и до Сиюм Раглаим, и в этом, собственно, их суть. Однако, и этот новый Свет, который спустился во Внутреннюю [часть] его через Парсу, раскалывает Кли и Гуф де-АК и светит в эти Некудим через лунки Волос, через Табур и Есод. И получается, что этот новый Свет пробивает два пробоя: один – через Парсу, другой же – через стенки Келим де-АК.

●●●

Однако, первый Свет, который сначала был внизу и вверх поднялся, не опустился снова и остался от Табура кверху, и там он остаётся постоянно. Оттуда он распространился и вышел через Эйнаим, и это Некудим. И протянулся он, вовне распространившись до Окончанья Ног Прачеловека, Сиюм Раглав де-АК. И вот, весь Свет, который протянулся до Пупа, Табура, притом, что он – от Состояния Эйнаим, он весь был поглощён, включившись в Акудим, и потому неразличим. И только Свет, который протянулся от Табура вниз, до Ног его, зовётся Некудим, поскольку он стоит теперь отдельно.

И так же Свет, который снова через Парсу спустился в результате Зивуга, о котором мы сказали выше, он тоже пробивает Тело и Сосуд Прачеловека и вовне выходит, и светит в этих Некудим. И вот – два вида Света, которые потребны Некудим.

И есть ещё и третий Свет, и он необходим, поскольку, когда спускается Свет Глаз, распространяясь книзу через Акудим, вот, он и всматривается в эти Света́ ОХаП, и черпает оттуда и Свет берёт, потребный, чтоб соделать Сосуды Некудим, и он берёт из трёх Свето́в, Свето́в из Уха, Носа, Рта.

И происходит это таким порядком, что, как мы разъяснили: распространились Света от Озен до Шибо́лет hа-Зака́н
[дословно, «Колос Бороды»], и через то же [Место] проходят Света от Хотем и от Пэ. И неизбежно потому, когда распространится Свет Эйнаим де-АК, перемешается он с ними и заберёт их Свет. И вот, есть десять Некудот. Из них три первых Свет забирают из того, что выше мы назвали Взглядом Ока в ОХаП – от Места их до Места соединения в Шибо́лет hа-Зака́н. И принимают их лишь только, в Шибо́лет hа-Зака́н, поскольку начинаются они оттуда, а не из того, что есть в Шибо́лет hа-Зака́н и выше. Однако, семь нижних Некудот берут лишь из того, что протянулось из Взгляда в Хотем-Пэ, а это от Шибо́лет hа-Зака́н и ниже, поскольку Хотем достигает до Хазе, а Пэ и до Табура, а это не от Шибо́лет hа-Зака́н и выше.

И в связи с этим получается, что забирают три Точки, Некудот, Свечение, потребное для их Сосудов, из трёх Светов ОХаП, а именно, в Шибо́лет. Однако, семь нижних берут Света лишь только от Хотем-Пэ, а это от Шибо́лет hа-Зака́н и ниже, до Табура. И так как Свет от Озен выше, уже он завершился и закупорен в Шибо́лет hа-Зака́н, и потому Свеченье Некудот трёх высших больше, чем семи нижних.

По этой же причине три первых Царя не умерли, поскольку есть у них Свечение большое, а их Сосуд весьма возвышен за счёт того, что сделан из Состоянья Озен Высшей и Хотем, и Пэ, поскольку Взглядом Айн в Света, что в Озен, Хотем, Пэ Сосуды сделаны их были, ведь взяли их Сосуды из Места, где есть пока ещё света от Озен, Нешама, которые туда протянуты, И [Место] это – до Шибо́лет hа-Зака́н. Однако, умерли семь нижних Царей из-за того, что их Сосуды соделаны из Взгляда Айн лишь только в Хотем, Пэ, а Света Озен Высшего недостаёт им.

И вот, и в ГаР самих есть разделение меж тем и этим, поскольку даже Ахораим от Кетера не спустились, но Ахораим только лишь НеhИ. А в Аббе с Имой Некудим спустились, но только лишь их Ахораим, а Паним остались на Месте на своём. И этому причина в том, что разделились на три те Света, что протянулись до Шиболет hа-Закан. Так, Кетер взял от Озен самого́ – из-за того, что Ви́дение черпает при Вглядывании в Свет Озен и, как уже писали мы, в себя включает других два Света – из этого и был соделан Сосуд для Кетера Некудим. А Абба  из того взял, что Ви́дение черпает из Света Хотем, а также Свет Пэ был включён в него.

И Кетера Сосуд, который взял от Озен Свет его великий, не разбился, но в Аббе с Имой, которые берут лишь только от Хотем и Пэ, разбились Ахораим их Сосудов. И если б Абба с Имой получали Свет этот, Хотем, Пэ Прачеловека, будучи вверху, поблизости от Места Никвей Озен, хотя бы и не получали от Света Озен самого́, Свеченье небольшое только присутствовало бы в Ахораим их Сосудов. Но так как получают лишь от Сиюма Озен, а это – Место Шиболет hа-Закан, поэтому, хотя и получают Свеченье небольшое, не помогло им это, поэтому разбились Ахораим их Сосудов. Но Кетер, так как взял он Свет Озен самого́, хотя и взял его в его Сиюме, поскольку Суть его он взял, то этого достаточно, и не разбились даже Ахораим его Сосудов. Иное дело Абба с Имой, которые берут лишь только Свечение без пользы, к тому же, в Месте удалённом. Итак, мы разъяснили три этих Состояния, из которых: Кетер весь устоял, у Аббы с Имой разбились и упали их Ахораим, а у ЗоН упали их Паним и Ахораим.

●●●

И эти Некудим распространились от Табура де-АК и до Сиюма Раглаим его в таком порядке, что Захар и Нуква на Арих Анпин облачаются, но так, что облачаются там ЗоН на Арих Анпин со всех сторон, и вкруг него кружат, а здесь Света, по преимуществу, через Паним де-АК. Однако, распространяется Свеченье небольшое от этих Некудим – как от Светов их, так и от Сосудов, и облачаются на этот АК со всех сторон, в таком порядке, как мы разъяснили выше, на ОХаП, однако, преимущественно их Света – через Паним.

И Место Кетера из Некудот – от Табура де-АК и до Сиюма Гуфа. ХаБаД – в трёх изначальных частях НеhИ де-АК. ХаГаТ же в средних трёх частях. НеhИ же – в нижних трёх частях, в порядке том, как говорилось выше о ЗоН, что облачаются на Арих Анпин.

И вот, Света́ двух видов выходят из Гуфа [СаГ] де-АК: один – из Табура, другой – из Устья, Пи, Есода. И через них исходят два Па́ра, hАвали́м. Сказать бы следовало, что Пара было три, согласно ГаР, что получил он от ОХаП. Но так как Света Озен от Аббы с Имой нет, то также нет и Пара, hЭ́веля, который Озен соответствует, и Па́ра вышли только два, которые напротив Хотем, Пэ лишь только, от коих Абба с Имой приняли вверху, и так же здесь, внизу, от них и принимают.

Но Свет, который Нижние семь взяли – от Гуф и ниже только, то есть, от Сиюма Шиболет hа-Закан и ниже. Поэтому и здесь нет Паро́в, чтоб им светить. Указано, однако, скрыто, в речении и крепки мышцы рук его, и это – десять Капель, что брызнули из-под Ногтей, о коих, как известно, говорится в Тикуне Шестьдесят Девятом, поскольку это, собственно, и есть Цари, поскольку упразднились те Цари из-за того, что не были пока что обустроены Мужское, Дхар, и Нуква, Женское, как Человек один, Адам.

И вот, Пары́, которых эти Семь Царей достойны, вышли через Ногти Ног, хотя Ногтей тех десять, а Точек, что разбились, лишь только нижних семь. Но дело в том, что также есть два вида Ахораим у Аббы и у Имы, которые разбились – ведь это девять Состояний, и есть десятое, поскольку даже в Кетере был небольшой ущерб, как, с Божьей помощью, я ниже напишу. И это – его НеhИ, которые вошли и были для Аббы с Имою Мозгами, Мо́хин, но и они разбились. И это десять Состояний соответственно дести Пара́м, что вышли из его Ног Ногтей. Все Состояния, когда Пары́, все десять, выходят через Ногти – все были по причине нужды их в получении от Света Уха, О́зен, Высшего. И потому причина эта вызвала всё это – Упразднение Царей.

●●●

Продолжение здесь: http://vstromata.livejournal.com/24600.html
Tags: Ари, О Тайнах Десяти Сфирот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments