Владимир Строганов (vstromata) wrote,
Владимир Строганов
vstromata

О Тайнах Десяти Сфирот

Часть 6. Десять Сфирот Мира Некудим
(окончание, пп. 30-54. Начало, пп. 1-29, здесь: http://vstromata.livejournal.com/23862.html)

И вот, уже мы разъяснили выше, в теме Акудим, вопрос о Состояниях их Вкусы, Таамим, и Точки, Некудот, Тагин, Коронки, Буквы, Отийот. А здесь дадим мы разъяснение по Точкам-Некудим и скажем, что Некудим суть первые Света, что вышли изначально. А Буквы суть Сосуды. А после, когда Сосуды разбились и отделились – Муж от лица смерти своей. Света остались в Состоянии Коронок, что над Буквами, которые являются Сосудами. А Вкусы – это Имя Новый МА, который вышел после из Света Ме́цаха, Чела, чтобы Царей тех обустроить, как, с Божьей помощью, ещё я напишу.

И, возвращаясь [к сказанному] выше [добавим], что разъяснили мы, что Точки-огласовки на три части разделяются: на верхние, над Буквами – Холам и средние – Шурук, и нижние – все остальные Точки. Холам есть hЭвель, который исходит из Табура, где установлен Кетер, ведь Кетер, как известно, словно Холам над Тиферет, поскольку [Место] Холам, по сути – в Тиферет [Мира] Адам Кадмон, однако сделался он Кетером для Некудим. И, как известно сказано в Тикуне Пятом, что Холам – Кетер Буквам. Шурук же, Точка в Вав, которая зовётся «мелафу́м», посередине, и это hЭвель, который исходит из Есода к Аббе с Имой и на́ две разделяется, поскольку огласовка Шурук есть Вав и Йуд посередине, и Йуд Шурука – он для Аббы, и называется он первой Йуд из Имени, а Вав Шурука – он для Имы, чтоб ВаК Зеир Анпина вывести и породить, и эту Вав и забирает Има. Другой же смысл в том, что Точка, похожая на Йуд, которая в Шуруке, более возвышена, и от неё питанье получает Абба де-Некудим. А Вав Шурука – это Буква Вав, и от неё питанье, как известно, получает Има де-Некудим, поскольку Точки – Хохма, а Буквы – Бина. А нижние семь огласовок, с Состояньями тремя: одно – НеhИ де-Кетер и двое Ахораим Аббы с Имой – в итоге – это десять, что вышли через Ногти Ног. Но не имеется в виду, что это сами Некудот, но то, что из всех этих hАвали́м Свет вышел к тем Точкам десяти, что вышли через Око. И запомни это.

●●●

Когда я начинал учиться, учитель мой, благословенна его память, утаивал, скрывал и говорил иносказательно из-за того, что я пока ещё не знал начал и основных понятий в том порядке, как разъяснил я во Вратах предшествующих. И потому, когда он начал разъяснять тогда мне Атик Йомин и разъяснил мне первое понятие, его я записал, но с тем, что перед этим записал, не мог связать. Но, тем не менее, желал его записать – возможно, тот, кто прочитает это, связать сумеет с тем, что выше сказано, поскольку очевидно, что противоречит это сказанному выше. И вот что записал я: известно, что сначала было десять Некудим, причём, три первых не разбились, и остались Сосуды и Света́, однако, семь нижних Некудот разбились, и Сосуды в Брия спустились, а Света остались на своих местах без облаченья совершенно, в Мире Ацилут. И знай, что из трёх первых Некудот – как в Состоянии Светов, так и Сосудов – соделался один Парцуф лишь только, Атик Йомин, и никакая к ним другая сила не примешана. Однако у семи нижних Некудот во множестве есть силы, примешанные к ним, поскольку Состоянье высшее есть в каждой Точке из семи, и это Состояние – от Состоянья Атик, а также в каждой Точке из семи имеется второе Состояние, и это – [Состоянье] Арих Анпина и Состоянье Аббы с Имой, и Состоянье нижнее есть в них, и это [Состоянье] ЗоН.

И вот, находим, что из Состояний, которые есть в нижних семи Точках, после обустройства из Состояний как Светов, так и Сосудов соделались Парцуфы Арих Анпин, Абба с Имою и ЗоН. Однако, [части] те, что есть в них от Состоянья Атик Йомин, поднялись и с первыми тремя перемешались Точками – ведь все они суть Состоянье Атик Йомин, и из всех этих Состояний соделался Парцуф де-Атик. А как – я [ниже] разъясню.

Известно нам, что высший в каждый нижний распространяется, чтобы живить его, а нижний в тот, который его выше, не распространяется. Поэтому и сила [Парцуфа] Атик Йомин есть в семи Нижних Некудот, но сила Арих Анпина и Аббы с Имою, и ЗоН не переходит в первые три Некудот, которые все – в Состояньи Атик.

●●●

А что касается Царей, то изначально Высший Маациль хотел их сотворить таким порядком, чтоб Состоянье Святости в них было, но чтобы как Диним, так  и Гвурот в них перемешивались с Дрожжами и Шелухой. И в высшей степени намеренно Он сотворил их так, чтоб в Мире были и награда, и наказание, взыскать с нечестивых, а праведников щедро вознаградить, и здесь не место говорить о том подробно, однако, в высшей степени намеренно Он сотворил их так, чтоб упразднить и умертвить и чтобы отобраны из них были святые Искры и вверх вознесены, а те Клипот, которые перемешались с ними, внизу остались, как примеси, что в золоте, и как осадок, что в вине.

И знай, что эти семь Царей суть десять. Однако, они подобны тем семи Чертогам, которых десять, но говорится, что их семь – из-за того, что высший состоит из трёх Чертогов первых, а нижний состоит из двух последних. И так же, собственно, и с этими семью Царями, поскольку десять их, а говорится, что их только семь. Цари же эти [пребывают] в Состоянии Диним и [Состоянии] Гвурот, и получается, что все они, по сути, Женское Начало, Некева, поскольку, как известно, вся Некева есть Дин.

●●●

И сказано об этом: приди, узри: Начало служения Веры… в Светильник Тьмы ударяет. И это – Корень Дин, сокрытый в недрах Имы, как говорится в Идре Зуте, и Искр Всполохи в триста двадцать Сторон, и так как эти семь Царей суть сильные Диним и Гвурот, они зовутся Искрами Огня, которые исходят из Тьмы Светильника. Числом же эти Искры были триста двадцать, и Искра каждая отлична от другой, и каждый в свою сторону, и их всполохи были [видны], доколе не спустились вниз из Мира Ацилут. И, пребывая там, отбором отбирались Отбросы извнутрь каждой мысли. Поскольку были они жёсткими Диним, то и Клипы Отбросы перемешались с ними. Когда же были выброшены вниз, то выявлены были и были обустроены. И те из них, которые добры и святы, вернулись, чтобы обустроенными быть Царём Восьмым по имени hАдар, и поднялись наверх. А из Отбросов, которые в них были, Клипот соделались и там, внизу, остались.

●●●

Однако, эти десять Точек располагались друг над другом, и протяжённость меры их уровня была такой же, как ныне протяжённость Ацилута и мера уровня его, поскольку до какого Места достигли эти Точки, дотуда ныне Мир Ацилут. Оттуда же и ниже – Мир Брия.

Однако, Свет этих Точек десяти был очень сильным, а также добавился к ним Высший Свет, и не было в них силы его принять. И умерли Сосуды эти. Пояснение: спустились они вниз, на Место, где теперь Брия. Паденье это и называется их Смертью. Однако, так это лишь в отношеньи семи Точек нижних, у трёх же первых была в Сосудах сила принять их Свет, и вот, они не умерли. Но семь Сосудов семи нижних – это те, что умерли и опустились в Место, где теперь Брия, и это [называется] их Смертью. Однако, временем их Смерти было, когда вышли в Тайне Некудим, поскольку, когда вышли в Тайне Акудим, все вместе были в Кетер включены. Когда же вышли и разделились на десять Точек, тогда исход их и произошёл, и тотчас умерли. И сказано об этом в Идре: подобные всполохам, как из куска железа, по которому ударив (молотом), ремесленник всполохи во все стороны выводит.

●●●

Сначала было десять сущностей простых, и состояли они из десяти, но были они в них неразличимы. Три первых – те, что были Милосердием, – могли принять Свет Бесконечного, Эйн Соф. Когда же семи Точек, Некудим, достиг он, те упразднились. И это – Семь Царей, что умерли, поскольку Суд они, а Свет, который к ним пришёл, есть Милосердие, и не могли они его принять, и так как силы животворящей они не получили, умерли. И потому необходимо обустройство, чтоб сделались Сосуды для Венца. И подслащён поэтому был Свет, который пришёл и перешёл через Масах, Завесу, а также, чтобы различимы были в нём те десять. Цари же эти – книзу от Малхут де-Ацилут, из них остался лишь hАдар, поскольку были [в нём Начала как] Мужское, [так] и Женское, и это – Тиферет и Малхут.

●●●

И каждая из этих десяти Сфирот, конечно, состояла тоже из тех же десяти, однако, в состояньи перемешанном, тому подобно, как вода с вином ли, маслом, мёдом, молоком и прочее, что вместе перемешаны в одном Сосуде. И были эти семь Нижних в Состоянии Судов, Диним. Причина в том, что невозможно Миру устоять иначе, и управлять им можно лишь Судами и [при помощи] Клипот, как сказано в Мишне: взыскать с нечестивых, а праведников щедро вознаградить.

И, несмотря на то, что Суд внизу был, в семи Нижних, однако, всё было воедино перемешано, и никакого обустройства не было во всех дести Сфирот. Поэтому, когда спустился Свет Эйн Соф и в них прорвался сверху вниз, спускался Свет от Кетера к Хохме, а от Хохмы к Бине, Сфире [по счёту] третьей. Когда же в распространении своём Свет этот Высший, будучи, по сути, Милосердием предельным и Милостью предельной, достиг семи тех Нижних, которые являются Судами, и Суды в них пробудились, не могли они принять его, поскольку противоположны: то – Милость, это – Суд, и упразднились посредством Света Высшего и умерли, как сказано: и умер Бела… и умер Хушам и так далее.

И полностью спустились книзу эти нижних семь Царей в Брия – тот Мир, что ниже Места Малхут де-Ацилут, а Место их, что под Сфирой Бина, осталось незаполненным. И в эту пустоту, что меж Сфирой Бина и этими семью Царями, вышли ещё другие семь Сфирот, включённых вместе в Форму Человека, в себя включающего Мужа и Жену, и это ЗоН, и называют его восьмым Царём, по имени hАдар, а имя его супруги – Меhейтавеэль, поскольку hАдар – Зеир Анпин, Меhейтавеэль же – Нуква.

●●●

И вот, когда сочтёшь ты Имя от АБ, окажется: всё Состоянье АБ – это Йуд из АВАЯ, а СаГ – Буква первая hЕй АВАЯ, а МА – Буква Вав, а БоН – последняя Буква hЕй АВАЯ. Когда же сосчитаем Имя из Состоянья одного лишь СаГ, окажется, что Вкусы, Таамим де-СаГ, суть Буква Йуд, а Точки, Некудот – Буква первая hЕй, Коронки, Тагин – Буква Вав, а Буквы, Отийот – последняя hЕй. Когда же Вкусы, Таамим, разделим также, то в Ухе, Озен, будет Буква Йуд, hЕй первая – в Носу, и это Хотем, а Буква Вав – в Устах, и это Пэ, а Буква hЕй последняя – в Очах, Эйнаим, и так это, поскольку в Оке, Айн, есть Состояния последней hЕй и первой hЕй.

И говорится в Тикуним, что в этом тайный смысл [стиха] я сплю – что это соответствует последней hЕй, поскольку в упраздненьи  Света Некудим я сплю, и в этом Тайна Сна. А также я сплю, ани́ яшена́ – [здесь те же] Буквы, что в шния́, «вторая», поскольку Хохма, hЕй первая – вторая после Кетера, поскольку, как известно, Вкусы, Таамим, суть Кетер, а Точки, Некудот – Хохма, Тагин, Коронки, суть Бина, а Буквы, Отийот – Семь Нижних. И получается, что Око, Айн, есть Состояние Хохма, и это Точки, Некудот, и потому-то мудрецы общины зовутся очами общины, как сказано: да будет, если от очей общины

И в этих Некудот и есть то Состояние Цари, что царствовали в земле Эдома и умерли, как, с Божьей помощью, ещё напишу. И в этом Тайна [стиха] и земля была бесформенна и беспорядочна, ибо Земля – последняя hЕй, и это – Состоянье «Око». И это та, которая была бесформенна и беспорядочна, и в этом – Смерть Царей, доколе не пришло их обустройство, когда, как сказано: да будет свет – и будет свет. О том же: открой глаза Твои и воззри на опустошения наши.

И чтобы этот стих понять, мы эту тему разъясним. И раъясненье таково, что этих Точек-огласовок – девять, и это: Камац, Патах и Цере, Сеголь и Шва, и Холам, Шурук, Хирик, и Киббуц. Однако, есть меж ними также верхние, и это Точка Холам, и средние, как например Шурук, и нижние – все остальные, и место их – под Буквами. Позднее, с Божьей помощью, мы разъясним всё это.

И вот, все семь последних Точек по форме – [Буквы] Йуд, за исключением двух Точек первых, и это – Камац, Патах, две Вав и Йуд. И дело в том, что если сосчитаешь все [Буквы] Йуд, что в этих семи Точках, [получится, что] в них тринадцать Йуд, в гематрии – сто тридцать, как в [слове] Око, Айн. И так это, поскольку из Ока Точки вышли. И остаётся лишь Камац, Патах, а это Йуд и дважды Вав, в гематрии же двадцать два, и это Буквы двадцать две, из коих были сделаны Сосуды Некудим.

И если спросишь, почему написано с намёком, что Сосуды в двух самых первых Точках возвышеннее всех, [ответим:] потому, что из двух этих Точек первых, а это, как известно, Кетер и Хохма из Точек, из них соделались Сосуды для остальных – они и породили, и вывели Сосуды для  Сфирот, что ниже них. Вторая же причина в том, что, как известно, семь нижних Точек – это семь Царей, что умерли, а первые не умерли. Известно также: Состоянье Смерть есть разбиение Сосуда, поэтому семь нижних Точек остались без Сосуда, и Состоянье Точек – это только Свет. Но первые, которые не умерли, со своими Сосудами остались. И вот, Света, что исчезают и облачаются в Сосуды, и называются по именам Сосудов, и это двадцать и два Света – на них и намекают [Огласовки] Камац и Патах.

И вот, как нам известно, указывает Камац на Кетер, а Кетер – это Таамим. Патах указывает на Хохму, а это Некудот. И потому две Огласовки эти называются Камац и Патах, поскольку и указывают они на то, о чём мы говорили выше, а именно, на то, что всё то время, доколе вышли только Таамим де СаГ, а это – Состояния Светов ОХаП, Света пока что были закупорены, камуци́м, и стеснены. Когда же Некудот пришли, а это – Хохма, Патах, и это – Состоянье Око, тогда они раскрылись, нифтеху, в раскрытии Его Очей, птихо де-эйнин, как говорится в Тикуним, и в этом суть [возникновенья] Некудот – Патах [начало, вход, врата, возможность для раскрытия]. Однако изначально, в Состояньи Таамим, а это Кетер и Камац, Света закупорены были, камуци́м, и стеснены.

Вернёмся же к стиху: открой глаза Твои. Когда приходит Состоянье Око, а это Некудот, тогда и говорится: открой глаза Твои, поскольку говорится о раскрытии Его очей. И вот, уже мы разъяснили, что Состояния все эти зовутся СаГ, и имя это скрыто указывает на Бину, а это Высшая Гвура, и в ней подвешены Суды, Диним, поэтому-то в Состояньи СаГ и было упразднение Царей. А также, в частности, и в СаГ само́м есть Таамим, и также они зовутся АБ, хотя и пребывают в СаГ, но Некудот де-СаГ собою представляют сущность СаГ, и это СаГ де-СаГ, и там произошли и упразднение, и смерть, как сказано: все вместе отступили, саг, поскольку всё упраздненье в СаГ [произошло]. И имя СаГ само́ на то указывает, ибо происходит от слова насогу́, отступили назад. И это – упразднение Царей.

И Око тоже СаГом называется, как и ОХаП, и это потому, что когда были три Состояния, ОХаП, а это Таамим, их имя СаГ (63) собою представляло Четырёхбуквенное Имя, а это СаГ (63) [как сумма] Йуд-Вав-Далет (20), hЕй-Йуд (15), Вав-Алеф-Вав (13) и hЕй-Йуд (15). Однако в Оке, Состояньи Некудот, есть СаГ как трижды [Имя] Эhье (1,5,10,5), с гематрией такой же, шестьдесят и три, и это – СаГ, который в Оке.

Вот, каждое Эhье из этих трёх все Буквы забирает, все двадцать две – на них указывают скрыто Камац, Патах – дабы из них Сосуды сделать, Оком в них вглядевшись. И если так, то Имя каждое Эhье из этих [трёх] в себе содержит все двадцать и две Буквы. И вот, находим, что три Имени Эhье да трижды двадцать два, плюс общий член – сто тридцать, гематрия, как и у Ока, Айн-Йуд-Нун.

Об этом [сказано]: открой глаза Твои и воззри, поскольку есть в ОХаПе трижды СаГ – в гематрии 188, пках, «открой» плюс общий член. А после приходит Состоянье Очи. И это – открой глаза Твои, поскольку это три Эhье, которые в Очах. Эhье же в наполненьи Йуд – в гематриии 161, как и «глаза Твои», эйне́ха, плюс общий член. Об этом: воззри на опустошения наши, поскольку здесь опустошение великое и упразднение Царей.
Tags: Ари, О Тайнах Десяти Сфирот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments