Владимир Строганов (vstromata) wrote,
Владимир Строганов
vstromata

Category:

О Тайнах Десяти Сфирот

Часть 7. Десять Сфирот Семи прежних Царей
(начало, пп. 1-38)

Знай, что Корень этих Царей называется Первый БоН, который вышел из Свечения Эйнаим, Очей Прачеловека, АК, а также Миром Некудим. Все Состояния Малхут во всех и каждом Мире соделаны из БоН, поскольку есть Малхут и в Арихе, и в Аббе с Имою, и в ЗоН. И выявлены все они были посредством МА, который вышел из Мецаха, Чела́ Прачеловека, АК, Мужского Состояния, Захар. И знаешь ты уже, что нет Сфиры, которая не состояла бы из десяти Сфирот. Поэтому во всех и каждой из Сфирот во всех Мирах есть непременно Малхут, которая соделывается из тех Царей.

Когда же Высший Маациль стал Мир творить, Он изъявил и сотворил, сформировал и сделал четыре Мира АБЕА, и начал выявлять Он тех Царей, что умерли. И то, что выявлено, поднялось в Святую [часть] Миров, а то, что выявлено не было, осталось как Шелуха, Клипа, и Примеси, Сигим. Но главное, что Корень всех этих Примесей, равно как и Царей, есть Первый БоН, и это – один Парцуф [по форме] Человека, от Головы до Ног, и, соответственно, есть в нём Клипот от Головы до Ног.

И, несмотря на то, что Семь Царей, их десять, тому подобно, как мы говорим, что Семь Чертогов – это, на самом деле, десять, поскольку первый из Чертогов состоит из первых трёх Сфирот и называется Четогом Святой Святых. Последний же Чертог в себя включает два: Есод с Малхут, и это – Белизна Сапфира. И так же здесь, поскольку десять есть Сфирот, которые зовутся «Семь Царей».

Подробное же разъясненье таково: уже мы разъяснили, что были выявлены из Царей тех Состояния, пригодные для Атика и Арих Анпина, и Аббы с Имой Ацилута. Однако, было от их Ахораим в них небольшое Разбиение, не подлинная Смерть, которою является Клипа, но только уменьшенье Света, и из-за этого их Ахораим упали вниз из Места святости, и нет в них, собственно, и Примесей, которые суть Смерть. Но в части ЗоН де-Ацилут, хотя и были выявлены все Состояния Малхут, что в каждой из Сфирот из тех Царей, что в БоН, осталось в них немного Искр не выявлено, и перемешаны они в Клипот и Примесях, и потому они причастны к Смерти. И получается, что все Клипот цепляются лишь только в ЗоН, от Имы же и выше – нет.

И вот, уже ты знаешь, что у Зеир Анпина в Корне только шесть Сфирот, но после он увеличился, и десять в нём Сфирот соделались. Так и Малхут – одна лишь Точка в её Корне, а после стала обладательницей десяти Сфирот. Ведь изначально Корни их – всего лишь Семь Царей: шесть у Зеир Анпина и один у Нуквы, и все они удерживаются в двух последних Буквах Имени, Вав-hЕй. Гематрия же двух этих Букв – одиннадцать, и это – одиннадцать Благовоний Фимиама, где десять Внутренних Сфирот, одна же – Окружающая. И несмотря на то, что Окружающая тоже состоит из десяти Сфирот, одной зовётся.

И вот вопрос: как было семь, а сделались одиннадцать? И так это, поскольку четыре Состоянья Ахораим разбились: Хохмы, Бины, ИшСуТ, и присоединились они сверху к Семи Царям, и стало их одиннадцать. Да не смутит тебя, что от Хохмы с Биною и других [имеются в виду ИшСуТ] Клипот возникли, поскольку это [вышло из-за того], что облачились они в ЗоН внизу, чтоб стать им Мохин, а в этом Состоянии и сами считаются как ЗоН.

●●●

А также завершим мы разъяснение вопросом: в чём главная причина того, что было так? А было так, поскольку вознамерился Благословенный Мир Этот сотворить, в котором вонагражденье есть и наказание, а это невозможно иначе, чем посредством Палача, а это – мера Зла, чтоб взыскать с нечестивых. И Зло есть Корень Примесей, Сигим, а также Дрожжей, Шмарим, которые в Гвурот и Динин. Об этом – тайна [речения]: место суда, а там – нечестивый. Запомни это.

И чтоб Сигим с Клипот раскрылись не иначе, как вследствие развёртывания Миров, чтоб выявлены были Сигим, которые реально вышли, произошло всё это посредством умерщвления Царей, а все они – суровые Суды, которые зовутся Некудим, иначе – БоН, или Гвурот, поскольку все они суть Состоянье Точек, Некудот, и Женское [Начало], Некевот, Возвратный Свет и Воды Женские. А форма Точек – это Искры, и Искры жёсткие, как сказано в главе Пкудей начало служения веры в Мысли ударяет в Светильник Тьмы и Искры разлетаются.

И дело в том, что эти Цари суть Состояние Гвурот, что вышли изначально в Мир. как сказано: В Начале сотворил Бог, а после сочетание с ним меры Милосердия в тот день соделал Господь Бог, чтоб Мир смог устоять и не вернулся к тоhу ва-во, как сказано: Земля же была Бесформенна и Беспорядочна – реченье после В Начале сотворил Бог тех семерых Царей. Им соответствуют семь слов стиха «В Начале…» Имя же Господь есть Хасадим, и это – Царь Восьмой, по имени hАдар, и это Высший Хесед, как в Идре сказано, и это Имя МА, а, Имя МА, как нам известно, в Хасадим, а Имя БоН – в Гвурот, и все они – суровые и жёсткие Суды, из Примесей, Сигим, которых вышла Шелуха, Клипот, как результат их смерти и паденья как Прах Земли, что в вышних – тот Прах, который будет полом Скинии, Мишкана, Мира Брия, и выявлены будут там, как человек во гробе, поскольку Брия, что под Мишканом – это Малхут де-Ацилут, куда и были вброшены те Искры жёсткие, как сказано в главе Пкудей, и сказано, что Искры во все стороны летят, разбрасывая Примеси-Отходы, Псолет, извнутрь каждой Мысли, ведь сбрасываются эти Искры вниз, в Брия, чтоб выявить и Псолет, и Клипот, что были как возможность в Высшей Мысли, «в силе», а ныне проявились явно, «в действии». И словно Искры, что вылетают из куска железа, гаснут, так и эти Искры угасли и умерли, и возвратились в Прах. Тогда и были выявлены, как, с Божьей помощью, ещё я напишу.

И говорится в Идре [Раббе, в главе] Насо: отчасти возблагоухали, отчасти не возблагоухали. Не означает это, что некие из них Царей, которые возблагоухали, а некоторые не возблагоухали, но надо понимать, что именно отчасти – от части, что в самих Царях, от всех и каждой части в каждом немного выявлено было и возблагоухало. От части же, что в них, во всех и каждом, не возблагоухало и внизу осталось, как, с Божьей помощью, ещё я напишу.

И дело в том, что из двухсот восьмидесяти восьми тех Искр Царей, что умерли и опустились в Мир Брия, с приходом Устроения Царя Восьмого, [по имени] hАдар, он начал также Искры  и Сосуды выявлять из них, и всё, что выявил из них он, было не из него, но лишь частями Нуквы в каждом из Парцуфов. И выявил сначала выявленное он, отборное и избранное, и самое возвышенное из всего и по́днял в Ацилут.

И также в Ацилуте – в нём само́м имеются ступени, поскольку поначалу стали выявляться самые возвышенные посредством Высшего Ибура, и Нуква Атика из него соделалась. А после, когда перемешались Свет Искр – тех  Искр двухсот восьмидесяти восьми – со Светом Точки Кетера, который остался в Ацилуте, то также и Сосуды Царей перемешались с новыми Сосудами, что в Новом МА, и Нуква Атика из этого всего соделалась, и Атик. И так же и во всех. А после, через Сочетание, Зивуг, [Начал] Мужского, Дхура, c Женским, Нуква, Атика, те Искры, что вниз упали, поднялись и выявлены были – та часть, которая пригодна для Нуквы Ариха, и в Место Ибура они вошли как МаН (как Воды Женские). Там подслащаются они и обустраиваются благодаря тому, что про́были там время Ибура и сделались Парцуфом.

И так, в таком порядке, Арих [части] выявил для Нуквы Аббы с Имой, а Абба с Имой, ради ЗоН – все их Состояния Малхут, и потому они и называются Царями, Мелахим, что сделались из них все Царства, Малхейот. И так, в таком порядке, в каждой из десяти Сфирот, во всех и каждом из Парцуфов в таком порядке их выявление происходило. А то, что не могло быть выявлено и поднято в Мир Ацилут, хотя бы в Нукву Нижнюю Зеир Анпина, в Брия осталось, и сделались из них затем её, Брия, все части по порядку её Ступеней. А Искры, что в Брия, не могут выявлены быть посредством Аббы с Имой Ацилута, ибо они подняться выше ЗоН не могут. Однако, выявляются они во Чреве, Бе́тен, Нуквы Зеир Анпина, посредством Сочетания, Зивуга, Зеир Анпина с нею. Но выявляется и там лишь только Атик де-Брия А в нём выявляется Арих де-Брия, а Абба с Имой де-Брия – в Арихе, и так, в таком порядке, постоянно, поскольку невозможно части никакой быть выявленной выше Места её Ступени, ни в Месте, ни во Времени, но каждая – одна вослед другой, в порядке их Ступеней, как по порядку времени их Обустройства. И разъясненья этого достаточно.

Рассмотрим же понятие Ибур Зеир Анпина, и почему во время его Рожденья невозможно вскрыть захоронение без крови. И это – части, которые зовутся Примесями по отношенью к Ацилуту. И снова выявляются те Примеси и Кровь в Брия. А то, что Примеси по отношению к Брия, снова выявляется в Ецира. И так, таким же образом, на всех и каждой из Ступеней. И этого достаточно. А после, точно так – из тех, что хуже, в Ецира, а после – из наихудших, в Асия, так же, по порядку её Ступеней, поскольку все части этих трёх Миров БЕА суть Состоянье Нуква, Женское Начало, и нет совсем Мужского, Дху́ра, ни в одной, и даже их Мужские Свойства, Дху́рин, суть не что иное, как силы Нуквы, как известно, поскольку все они – Воительницы Царства, Малхут, и Воинства её, и все они соделаны из этих выявлений Семи Царей таким порядком, как мы рассказали.

И все творения и Души праведников – все [происходят] из выявленья тех Царей, и каждый день их выявленье происходит нашими молитвами, и поднимаются они наверх как Воды Женские, и обустраиваются, и тогда приходят в Мир, и сказано поэтому, что все  Исраэль – Сыны Царей. И сказано, что не придёт Машиах бен-Давид, пока не смогут Души – все, что в Теле, а это – Тело, в котором перемешаны Добро и Зло, а также и все Ангелы, и все творения на Небесах и на Земле, от силы этих выявлений были [произведены].

А после, когда было выявлено всё, что до́лжно, дабы создать из них все части четырёх Миров АБЕА, затем был сотворён Адам Ришон, дабы восполнить выявление посредством своих деяний и [исполненьем] Заповедей, чтоб выявленья выявить чудесной силой Заповедей и Молитв и, более того, соединить во Древе Познания Добра и Зла Царей с Сиги́м их, Примесями. И вот, тогда он тоже умер, а вслед за ним – все порождения его, чтоб и свои он тоже части выявил, в которых Добро со Злом перемешались тому подобно, как у Царей. И в этом Тайна Кругооборота, как инде разъясняется. По этой же причине есть Цари, что умирают каждый день и возрождаются, как сказано: и создаёт себе служителей, и этого достаточно тому, кто понимает, поскольку силы нет в пере моём всё это описать подробно.

А после всех этих выявлений, что выявлены были во время Сотворения Миров АБЕА, то, что не выявлено было из-за многих Примесей, которые пока что были в них, поскольку изошло Добро, и только малость Добра осталась, а Зло осталось всё, и каждый день исходит и выявляется Добро и остаётся Зло, поэтому все части – те, что выявлены не были до порожденья Первого Адама, и до́лжно было выявить их посредством Женских Вод, которые подня́л Адам посредством своих деяний – ведь они собою представляли Примеси, Сигим, и Шелуху, Клипот, равно как говорилось об АБЕА, так, что из возвышенной их части возникли те Примеси, что в [Мире] Ацилут Клипот, и так же, соответственно Ступеням Атик, Арих и так далее, из тех, что хуже – в Мире Примесей Брия, и точно так, в таком порядке, по Ступеням, и далее, в таком порядке, до Асия.

Однако, до́лжно тебе знать: при выявленьи этих Примесей из них соделались их собственные четыре Мира АБЕА, и это – законченные Примеси и Шелуха. И вот, вовнутрь них и были помещены все Цари, которых невозможно было выявить. И пребывали они там как их Душа и Жизненная Сила, которая живила их, как говорится в главе Итро: у Стороны Другой есть только Тонкая Свеча, и в этом Тайна [сказанного, что] Начало злое и Другая Сторона усердствует, чтоб согрешили праведники и чтобы прилепиться к святости, поскольку без этого в них Жизненности нет, и в перемешивании с Добром и Святостью умножится их Жизнь. А потому не удивляйся, почему Начало Злое усердствует, чтоб человек грешил, и помни это.

И вот, всё, что мы выявляем нашими молитвами со дня, когда был сотворён Адам, до дней Машиаха, всё – из Состояний тех Царей, которые находятся внутри Клипот. И выявляются те Состоянья каждый день и даже ныне, и есть такие, что имеют отношенье к Ацилуту, и такие, что в каждом из Миров БЕА, и есть, что в Душах, и так – во всём, что от каждой частности исходит. Когда ж восполнятся, вся Жизненная Сила, Добро и Святость из них уйдёт, одни лишь только Примеси останутся. Тогда, как сказано, поглощена навеки будет смерть. Другая Сторона зовётся Смертью по имени тех Примесей Царей, что умерли. Храни же это, как сказали мудрецы, что Сын Давида не придёт, пока не смогут Души – все, что в Теле

Однако, до́лжно тебе знать, что как и в Святости имеются четыре Мира АБЕА, а Корень их – не что иное, как только десять Сфирот, которые в них распространяются выявлением за выявленьем, ступенью за ступенью, так и в АБЕА Клипот: все Корни их – из выявления Царей, которые быть выявлены не могли, и это – одиннадцать Сфирот. И сказано об этом в [книге] Зоhар, глава Трума: и насчитают больше Стороне Другой, но станет меньше, например – одиннадцать. И это означает, что, насчитывая больше, поскольку десять в Святости Сфирот, в Клипе же их одиннадцать, она, напротив, оказывается в убытке, поскольку, несмотря на то, что их одиннадцать, в них только девять Состояний из-за того, что эти одиннадцать суть семь, что в тех семи Царях, и Ахораим Аббы с Имой – два, а в сумме это только девять. Однако, при разделеньи Аббы с Имой на два Состояния четыре у них будет Ахораим, тогда в итоге Состояний будет одиннадцать.

Находим, что Цари, которые остались после выявлений, они и представляют собою Жизненность Клипот. И, пребывая там, зовутся «властью многих», поскольку [пребывают] в разделении и не объединяются из-за того, что всё ещё не обустроены. Они же те одиннадцать дней [пути] через гору Сеир, Цари, что царствовали на горе Сеир, иначе говоря, в Эдоме, они же: где боги их, твердыня, на которую полагались? – одиннадцать по счёту. Они же одиннадцать благовоний фимиама, что ввысь возносятся при воскурении и исторгаются из Примесей, которые зовутся Смертью, и упраздняются тогда и Примеси, и Смерть, и останавливается мор.

И эти одиннадцать благовоний фимиама – не что иное, как Состояние одно, и это – Но́га, Сияние, кружащее вокруг него, а соответственно ему и в Ецира, и так же и в Брия, и так же в Ацилуте. Клипа же эта, Но́га, зовётся Дух Божий витает. и буквы слова «витает», мерахефетМем-Тав [что означает «умер»], Пэй-Рейш-Хет [значенье числовое 288], и это 288 Искр Царей, что умерли. Клипа же эта соделана из этих Искр двухсот восьмидести восьми, которые остались внутри Сосудов и выявлены не были, и вот, она витает над Клипот и внутрь не входит.

●●●

Знай, что есть четыре Состоянья в Мире Ацилут относительно порядка, в каком там стоят его Захар и Некева – как в случае, когда они как Точки, Некудот, до Устроения, так и когда они становятся Парцуфом завершённым, после Устроения. И вот, порядок их таков, что наихудшее, когда оба они Спина к Спине, выше этого – Спиной к Лицу. И это означает, что Захар обратит свою Спину напротив Лица Некевы, ибо сможет теперь Некева Свет получать Ликом своим через Спину Захара, но от Лика Захара нет в ней пока ещё силы Свет получать. Выше этого – Ликом к Спине. И это означает, что обратит свой Лик Захар напротив Спины Некевы и будет светить в неё. И это [Состоянье] выше, поскольку свет Лика самого Захара светит в Некеву, но всё ещё в ней столько силы нет, чтоб получать через Лицо, и обращается поэтому она своей Спиной, и получает Свет через неё для Лика своего, и из-за этого слегка сгущается там Свет. Когда же через Спину Свет пройдет, достигнув стороны Лица её, уже сумеет получить его она, поскольку слегка сгустилась. И в этом Тайна [речения]: а мудрый сдерживает позади, поскольку, когда Паним Хохмы, Захара, глядит на Ахораим Нуквы и светит ей, он сдерживает позади, и светит в ней свеченье дополнительное, больше, чем то, что было бы в обратном [Состоянии], Спиной к Лицу, а это, как мы говорили, Ступень вторая.

А выше всех – четвёртая Ступень, когда Захар и Некева Лицом к Лицу друг к другу, поскольку получает она тогда Свет Лика Захара, а это – Свет чудесный. И более того, не требуется ей сначала сгущаться со Спины, а может просто получать его в той чистоте, какая она есть, через Лицо своё.

Знай, что в ЗоН есть все четыре Состояния, о коих мы сказали, и в том порядке, как говорилось выше. Но в Аббе с Имой Состояний только три, и это первое и третье, и четвёртое, но в Состоянии втором в них нет нужды.

●●●

Теперь мы разъясним, что происходит с Ахораим Аббы с Имой – они ведь тоже упали и разбились. Сначала должно уяснить Начальные понятия [о Состояниях] Лицом к Лицу и Спина к Спине. И дело в том, что Место Клипот и Внешних – это Ахораим Нуквы Зеир Анпина, и там они прилеплены. Однако, и в Спине Зеир Анпина есть зацепка небольшая. И прежде чем Бог сотворил Адама на земле, в Клипот имелась сила, чтоб изобилие от Святости сосать, и в этом тайный смыл [речения] и не было человека, чтоб землю обрабатывать. Одна же из работ земных – срезание Колючек в Винограднике. Для этого и требуются Заповеди «делай», повелительные. Но когда были ЗаТ изъявлены, пока что не был в Мире сотворён Адам, тот первый нижний человек, и вышли ЗоН Спина к Спине – для безопасности, чтоб Внешние не присосались к ним, поскольку, если бы они стояли Лицом к Лицу, то было бы и Место для Клипот, чтоб зацепиться в Месте, где им можно зацепиться, чтоб сосать, а это – Ахораим, поскольку от Паним сосать не могут. И потому им должно быть прилепленными Спина к Спине, чтоб не было у Внешних возможности сосать оттуда.

Когда же был сотворён Адам и сделал Заповеди «делай», которые их возвращают [к Состоянию] Лицом к Лицу, то не было опасности со стороны Клипот, поскольку он уже вскопал, окучил, очистил от камней и срезал Колючки в Винограднике. И вот, поскольку они были Спиной к Спине, одна лишь только Стенка на двоих у них была, и Стенки лишь одной достаточно им на двоих, и пользуются оба одною Стенкой: половиной Стенки – Зеир Анпин и половиной Стенки – Нуква. Когда же возвратил Адам их [к Состоянию] Лицом к Лицу посредством Заповедей и деяний добрых, то завершились и восполнены были в полноте один Ахор для этого, один Ахор для этой, и могут возвратиться [к Состоянию] Лицом к Лицу.

●●●

А двое полных Ахораим теперь в них потому соделались, что Заповеди и добрые деяния нижнего Адама причиной стали высшего Зивуга Аббы с Имой, и возвратились они, чтобы дать для ЗоН другие Мохин, а это Хасадим с Гвурот, что в Даат Зеир Анпина, которые собою представляют суть Капли от сочетанья Аббы с Имой в их Зивуге. И этому причина в том, что двое Мохин де-Зеир Анпин, которые зовутся Хохма и Бина – свеченья их не раскрываются в Зеир Анпине, поскольку в Нецах-hОд де-Има облачаются они, и лишь свеченье небольшое от них исходит силою удара раскрывающих Светов Хасадим, которые в них ударяют и выводят, как известно, свеченье небольшое из них вовне. Иное дело – Хасадим и Гвурот, что облачаются в Есод де-Има, который оканчивается в Хазе Зеир Анпина, откуда они раскрытьем полным раскрываются: вовне они выходят, внутрь Зеир Анпина, где и раскрываются. И потому, по существу, они Хасадим и Гвурот.

И получается, что при распространении Хасадим и Гвурот книзу, в Гуф Зеир Анпина, ему, Зеир Анпину, Хасадим передаются, и ими восполняется и в полной мере завершается структура его Ахораим. Гвурот же, как известно, передаются Нукве, благодаря чему восполняются её Ахораим. И есть восполненные Ахораим у него, и восполненные Ахораим у неё, и могут они вернуться [к Состоянию] Лицом к Лицу, поскольку Ахораим их восполнены, и Внешние за них теперь не могут зацепиться. Иное дело – изначально, когда по половине Ахораим было и у него, и у неё, и те могли к ним прицепиться. И потому им можно вновь вернуться Лицом к Лицу, что нет опасности от Внешних, о чём мы знаем из истолкованья смысла «Биркат Авот» касательно молитвы Амида по будням, и хорошо запомни это. И получается, что вход Хасадим и Гвурот в Зеир Анпин полезен по двум причинам, а в сущности – она одна, поскольку возрастают Ахораим ЗоН и восполняются и через это снова становятся Лицом к Лицу.

И, соответственно тому, что мы сказали о Началах, базовых понятиях, выходит, что свечение, которое теперь приходит от этих Хасадим и Гвурот, которые теперь приходят снова, будет больше и превосходней, чем свеченье первое, которое уже было в ЗоН, поскольку первое свечение их изъявляет только в Состоянии Спина к Спине, а это новое свечение их возвращает Лицом к Лицу. А потому и это новое свеченье будет называться Состоянием Лицом к Лицу. С другой же стороны, однако, это новое свеченье будет хуже, чем первое свечение, поскольку первое свечение соделало и изъявило все их Парцуфы, а это новое свечение соделало лишь Состояние Гадлут для половины их Ахораим. А то, что они снова обратились Лицом к Лицу, произошло само собой. Потому и это новое свеченье будет называться Состоянием Спина к Спине, поскольку вся польза от него – лишь только Гадлут для половины Ахор, как мы сказали выше.

Вот, таково Начало это, и в нём ты разберись, пойми, уразумей, что буду разъяснять я отсюда и в дальнейшем по поводу паденья Ахораим Сосудов Аббы с Имой. И вот в чём суть его: знай, что эти Состояния, Хасадим и Гвурот, что увеличивают Ахораим ЗоН и возвращают их Лицом к Лицу, суть Состояния Ахораим Аббы с Имой, которые упали, и потому не удивляйся, когда однажды это Состоянье называется Паним, в другой раз – Ахораим, и это [говорится] о тех же Хасадим и Гвурот совместно с Состояниями, что в Ахораим увеличились. Всё, что упало вниз суть Хасадим и Гвурот, что Абба с Имою берут у Арих Анпина, чтоб снова, стать Лицом к Лицу, поскольку и у Аббы с Имой тоже было Состояние такое, что они стояли Спиной к Спине, как разъясню я ниже.

Известно нам, что Капля, которая Зародыш взращивает и формирует, имеет Состояния Хасадим и Гвурот, и это Буквы, из которых формируется Зародыш. Известно также нам, что Буквы суть всегда Сосуды, а эти соделываются Сосудами для Аббы с Имой в Состояньи Ахораим, и это – те, которые спустились и упали вниз совместно с остатком Хасадим, которые спускаются, чтоб сформировать Сосуды новорождённому, и это – совокупность Семи Царей, что были в ЗоН и умерли.

И вот, все эти суть двадцать две Буквы Торы. Семь Букв – Сосуды для ЗоН, и это Семь Царей. Пятнадцать – Сосуды для Аббы с Имой, поскольку Ахораим Аббы с Имой гораздо больше, чем все ЗоН. И символично, что по счёту Букв Сосудов Аббы с Имой – пятнадцать, согласно значенью числовому Йуд-hЕй, и, как известно, Абба с Имой суть две первых Буквы Йуд-hЕй из АВАЯ, а Буквы ЗоН – ШаАТНеЗ ГеЦ, смесь шерсти с льном и искра, и остальные пятнадцать Букв алфавита – в Аббе с Имой, шесть Букв из них, БеДеК ХаЙЯ, как говорится в книге Зоар, и это  Ахораим Аббы с Имой, а остальные Буквы суть Паним для Аббы с Имой.

Из этого пойми, как следует, причину, по которой тринадцать этих Букв коронками, Тагин, украшены, а не другие девять Букв, и семь из них, ШаАТНеЗ ГеЦ, украшены тремя коронками над каждой из этих Букв, а шесть других, БеДеК ХаЙЯ, украшены одной коронкой только над каждой из этих Букв. И дело в том, что ШаАТНеЗ ГеЦ суть Семь Царей де-ЗоН, из Примесей которых соделались и были выявлены Клипот, которые зовутся Сатаном сильным, СаТаН АЗ, поэтому зовётся ШаАТНеЗ, и это корни [слов] СаТаН АЗ, и говорится в [книге] Зоhар – чтобы показать, что по причине сильного, сурового Суда исшёл Сатан, Клипот. Зовётся также Искрой, ГеЦ, чтоб скрыто указать на то, что говорится в книге Зоhар, в главе Пкудей, что те Цари суть триста двадцать Искр,  что вспыхнули, как из куска железа, по которому ударил и вывел всполохи и, как сказали наши мудрецы благословенной памяти, искра, которая исходит из-под молота. И это ШаАТНеЗ ГеЦ.

И выше выяснили мы уже, что эти семь Царей свои Света́ забрали посредством Взгляда Све́та Очей Прачеловека в Связанные, Акудим, Света́ при их распространении книзу, в Место Тела Прачеловека, и потому разбились, что им недоставало свеченья его ГаР, которыми являются его ОХаП на Месте на своём вверху, и потому разбились Паним и Ахораим. И потому украшены тремя коронками, Тагин, все эти Буквы – они указывают на недостаток и отсутствие Светов трёх видов в Сосудах этих, Буквах, и что остался Свет вверху, над их Телами, Буквами, но не у них внутри, о чём ещё скажу я ниже, в теме о Тагин.

Однако, Буквы БеДеК ХаЙЯ, Сосуды Ахораим Аббы с Имой, поскольку, как мы выяснили выше, Абба с Имой забрали два Све́та, Хотем-Пэ, и только Све́та Озен им недостаёт, поэтому от них спустились только Ахораим. И, соответственно тому, что одного лишь Света Озен им недостаёт, одним лишь Тагом мы украшаем каждую из этих Букв, поскольку только он [один] из них исторгся и стои́т, подвешенный над Буквою-Сосудом.

И выяснили мы уже, что то, что опустилось от Аббы с Имой, двумя зовётся именами, Паним и Ахораим, и это потому, что Све́та Озен им недостаёт, а это – высший Свет из этих трёх Светов. Поэтому и недостаток, который в них образовался из-за его исхода, велик весьма, и он является причиной, из-за которой возвращаются они Лицом к Лицу.

И эти Мохин, то есть Хасадим, как выше было упомянуто, притягиваются к Аббе с Имой вместе с Сосудами НеhИ де-Арих Анпин, тому подобно, как и Мохин Зеир Анпина, которые протягиваются и облачаются в НеhИ де-Абба ве-Има. И так же эти НеhИ де-Арих Анпин спустились книзу с Ахораим Аббы с Имой. И вот, поскольку они тоже приходят от Арих Анпина, выходит, что и это будет называться недостатком для высшей Точки, которая зовётся Кетер. И выяснили мы уже, что, несмотря на то, что это также недостатком в Кетере зовётся, и, собственно, оно и вызвало его, поскольку забирает он Свет Озен только в Конце своём, но не в Голове своей, однако, поскольку эти НеhИ уже распространились как Сосуды Мохин вовнутрь Аббы с Имой, то этот недостаток зовётся [недостатком] Аббы с Имой, но не Кетера.

●●●
Tags: Ари, О Тайнах Десяти Сфирот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments