Владимир Строганов (vstromata) wrote,
Владимир Строганов
vstromata

О Тайнах Десяти Сфирот

Часть 7. Десять Сфирот Семи прежних Царей
(окончание, пп. 39-73. Начало, пп. 1-38, здесь: http://vstromata.livejournal.com/25932.html

Вернёмся же к тому, зачем всё это, и скажем, что изначально Абба с Имой не были Лицом к Лицу, поскольку их Мохин для них соделались из Кетера. Однако, МаН, который стал причиною того, что встали и пребывают в Состоянии Лицом к Лицу, был вызван этими Семью Царями, что были у Бины во Чреве, и это её был МаН, поскольку так всегда, что Сыновья – МаН Матери. И МаН подняли Семь Царей во время, когда были внутри Бины, чем вызвали Зивуг у Аббы с Имой, и были притянуты к ним Мохин, и снова стали Абба с Имою Лицом к Лицу, и сочетались вместе, чтоб вывести тех Семь Царей. Во время же их выхода, когда б не умерли они, но устояли, удерживали бы они Аббу с Имою Лицом к Лицу, хотя и вниз спустились, и поднимали бы к ним МаН. Однако, они разбились и умерли, а потому и Ахораим Аббы с Имой, которые удерживали их Лицом к Лицу, спустились вниз, и снова они стали Спиной к Спине, поскольку никого уж нет у них, кто к ним поднимет МаН, чтоб поддержать их возвращение Лицом к Лицу.

И очевидно, что Ахораим Аббы с Имой не закончили свой спуск до разбиенья полного Семи Сосудов, поскольку разбиенье каждого Царя спуск небольшой у Ахораим Аббы с Имой вызывало, и это мы разъясним подробней. Итак, когда расположились Семь Царей по четырём Парцуфам, Хохма, Бина, Исраэль Саба и Твуна, то оказалось, что на трети Сфиры Тиферет, а это Четвёртый Царь, закончили спускаться Ахораим Высших Аббы с Имой. Когда же разбились все Семь Царей, тогда спустились также Ахораим де-ИшСуТ.

Вот, Даат, Царь, который вышел первым, и были включены в него все семь. И знаешь ты уже, что главное в подъёме МаН – Сосуды, которые уже родились в Мире, и потому доселе главным в подъёме МаН был [МаН] посредством Даат, который уже первым вышел в Мир, поскольку, как уже мы выяснили, не нужен Аббе с Имой изначально был МаН иной, чем только са́лик бе-реу́та, подъём в Желании. А что написано, что МаНом были Семь Царей, то не имеется в виду, что притянули они Хасадим и Гвурот, поскольку уже были изначально протянуты они. И видно это из того, что Абба с Имой возвратились [к Состоянию] Лицом к Лицу, а после была дана Хохма в Бину Семи Царей. И если так, то невозможно сказать, что были [они как] МаН к Бине. Однако, имеется в виду, что вызвали они Состояние Лицом к Лицу у Аббы с Имой посредством подъёма МаН своих, [но] после того, как были уже в Бине. Тогда и протянулись Хасадим и Гвурот, как изначально. Теперь вернёмся к теме. Итак, когда Свет Даат вышел и в свой Сосуд вошёл, поднялся МаН и притянул Хасадим и Гвурот в Аббу с Имой – ведь Даат состоит из Хасадим и Гвурот. И более того – ведь Семь Царей тогда в нём были, и потому была в нём сила опустить Хасадим и Гвурот. Однако же, поскольку остальные Цари не поднимают МаН, поскольку никто из них пока не вышел, кроме Даат, поэтому и невозможно, чтоб спустились Мохин полные иначе, как посредством ЗоН [обоих] вместе. И потому, что́ Даат опустил, то было Состоянием Хасадим и Гвурот в Рош Высших Аббы с Имой, в Месте Даат, ему подобном, [таким] как он.

Когда же разбились Сосуды того Царя, который зовётся Даат, тогда и Даат Высших Аббы с Имой спустился книзу, в Место Тела Аббы с Имой. А после, когда Сосуд того Царя, который зовётся Даат, разбился, спустился в Мир Брия он, как, с Божьей помощью, ещё я напишу. А остальные шесть Светов, что были с ним, вошли в Сосуд Царя, который зовётся Хесед. И были пока Абба с Имой Высшие ещё Лицом к Лицу, поскольку не вернулись [к Состоянию] Спина к Спине: доколе полностью не завершился спуск, они прилеплены Лицом к Лицу, и до́лжно, чтобы прекратилось это прилепленье до конца, а после этого они вернутся [к Состоянию] Спина к Спине. Но всё то время, доколе всё ещё в них оставалось небольшое прилепление, они не возвращались [к Состоянию] Спина к Спине. И ниже, с Божьей помощью, мы разъясним вопрос о полном прилепленьи Аббы с Имой [в Состоянии] Лицом к Лицу, в чём суть его. И вот, когда спустились пять Хасадим и пять Гвурот у Высших Аббы с Имою из Головы и книзу, в Тело, неизбежно возникла нехватка Света, несмотря на то, что не совсем ещё вернулись [к Состоянию] Спина к Спине, а недостача эта есть по сути нехватка Взгляда Очей у Аббы с Имою друг в друга.

Когда же воцарился Царь Второй, и это Хесед, притянул он пять Хасадим, которые распространились в Тело Аббы, как известно. Когда же умер, спустился он в Брия, а пять Светов в Гвуру спустились, в Третьего Царя. Тогда же и упали Ахораим Аббы, которые соделались посредством распространения пяти Хасадим, и все теперь упали, и Хасадим спустились в Есод де-Абба, и снова Абба свою Спину обернул к Лицу Бины, и это Состояние зовётся Спиной к Лицу, поскольку Паним Бины напротив Ахораим Хохмы теперь стоя́т.

И если скажешь, что Парцуф Абба не закончил спуск до трети Тиферет, до́лжно знать, что эта треть Тиферет по отношенью к Аббе есть Есод, и он подобен Зеир Анпину с его Мохин со стороны Бины, и всё истолкованье [в целом] до́лжно так же понимать, как это толкование, всё – единообразно, тогда поймёшь. И вот, Есод – весь в Состоянии Паним, нет Ахораим у него, которые бы от него спускались. А в Теле остальном – иначе: есть в нём Состоянье Ахораим, что возвращаются напротив Лика Нуквы. Однако, Ахораим его к ней не прилепляются, поэтому и Окончание, Сиюм, где Ахораим Аббы опускаться завершают, [наступает] прежде, чем возникнут изъян с пороком в Есоде Аббы. А после воцарился Третий Царь, Гвура. продолжил он распространение пяти Гвурот в Высшую Иму. Когда же умер, спустился он в Брия, а четыре Света спустились в Сосуд четвёртый, Тиферет. Тогда же и упало распространение Гвурот в Есод де-Има. Упали также Ахараим её вниз. Тогда и Има тоже обратила свои Ахораим, и стали Ахараим Имы к Ахараим Аббы.

А после воцарился Царь Четвёртый, Тиферет. Когда же Свет заполнил треть высшую его, что значит до Хазе, тогда и притянул он совокупность пяти Хасадим в Есод де-Абба, а пять Гвурот – в Есод де-Има, и потому Есод зовётся «всё» – поскольку он в себе содержит пять Хасадим и пять Гвурот. И, как уже мы разъяснили картину эту, Даат в себе содержит Голову Аббы с Имой, а Хесед – Тело Аббы. Гвура же – Тело Имы, треть верхняя Тиферет – Есод Аббы и Имы. Когда же Свет заполнил две трети нижних у Тиферет, тогда и завершился спуск всех Ахораим Высших Аббы с Имой, и притянули они Хасдим и Гвурот в Головы ИшСуТ, поскольку для обеих Место там одно. Когда же умер, спустились три Царя в Сосуд пятый, и это Нецах. Тогда же донизу спустились Хасадим из Головы Исраэля-Старца, а Гвурот из Головы Твуны в их Тело. А также и ИшСуТ лишил их Состоянья Взгляда Очей друг в друга таким же образом, как говорилось о Высших Аббе с Имой.

А после воцарился Нецах и притянул он пять Хасадим в Тело Исраэля-Старца. Когда же умер, в hОд спустились Цари остальные, а Ахораим Исраэля-Старца спустились, и обернулся он своими Ахораим напротив Паним Твуны. А после воцарился hОд и притянул он пять Гвурот в Тело Твуны. Когда же умер, спустились два Царя в Есод, тогда же и Сосуды Нецах-hОд спустились в Брия, поскольку оба суть один лишь только Царь, поскольку напояли только половину Тела [каждый]. И, несмотря на то, что царствовали один вослед другому, всё же  оба называются одним Царём лишь только. Тогда спустились также Ахораим и Твуны, и снова стали Исраэль-Старец и Твуна Спиной к Спине.

А после воцарился Царь Шестой, Есод, и притянул он совокупность пяти Гвурот в Есод Твуны, а совокупность пяти Хасадим в Есод Исраэля-Старца. Когда же умер, и эти Состояния спустились тоже. А после воцарился Царь Седьмой, и это лишь Малхут в своём Сосуде. Тогда она и притянула совокупность пяти Хасадим в Малхут Исраэля-Старца, а совокупность пяти Гвурот – в Малхут Твуны, поскольку также и в Малхут есть совокупность - тому подобно, как в Есоде, поскольку и она Невестой называется, Кала́, как и Есод зовётся Коль [что означает Всё]. Когда же умерла она, спустилась совокупность пяти Хасадим и пяти Гвурот из Малхут Исраэля-Старца и из Малхут Твуны, спустился и Сосуд Малхут в Брия. Тогда же завершилось окончательно падение всех Ахораим четырёх Парцуфов: Аббы с Имой, Исраэля-Старца и Твуны.

И если скажешь: почему у Аббы с Имой не входят в счёт пять Хасадим и пять Гвурот, что в Высших Аббе с Имой так же, как в счёт вошла Малхут Исраэля-Старца и Твуны, пойми: известно, что у Тиферет высшей третью, её Венцом, является Малхут, и включена она в Есод. Но здесь Малхут Твуны раскрыта больше, чем Малхут Бины, поскольку Малхут Твуны есть настоящая Малхут, в той совокупности, когда Бина с Твуной в одном Парцуфе. Малхут же Высшей Бины есть Тело этой совокупности, а это, как известно, Место Хазе Тиферет единого Парцуфа Бины с Твуной, однако не настоящая Малхут.

●●●

И вот, пока не умерла треть высшая Тиферет, ещё не завершились окончательно падение и спуск Ахораим Аббы с Имой. Когда же эти Цари вошли в свои Сосуды, раскрывались они великим Светом. Но после, когда треть высшая Тиферет умерла, тогда туда упали Ахораим Аббы с Имой. И вот, когда там вышли остальные Свечения, которые остались, чтоб в свой Сосуд войти, то облачались они в эти Ахораим, которые упали и остались в Ацилуте, и выходили последние Цари, и облачались в Ахораим Аббы с Имой. И это навсегда у них осталось, доколе не смогут все выявления произойти в Грядущем Будущем до нынешнего дня. И в этом Тайна подъёма Женских Вод, что поднимают к Аббе с Имой ЗоН, благодаря тому, что эти Ахораим Аббы с Имой туда спустились, вниз, в само́м же Ацилуте, чтоб их забрать.

И вот, находим, что эти Света, что от Хазе и книзу, покрытыми приходят, и знаешь ты уже: исчезновенье Света и его покрытие свидетельствуют об Устроении его, поскольку в результате есть у Сосуда сила выдержать тот Свет, поскольку тот приходит облачённым. И потому не равным было Разбиение Сосудов, что от Хазе и ниже – а это две трети нижние Тиферет и НеhИ с Малхут – и разбиение Сосудов Даат, Хесед и Гвура, и треть Тиферет высшая, поскольку, несомненно, будет бо́льшим Разбиенье высших, чем Разбиенье нижних, и потому при Устроении Зеир Анпина во врем Устроения Парцуфов происходит наоборот: поскольку от двух третей Тиферет книзу Света его и Хасадим их были раскрытыми – и это потому, что есть у них возможность без помощи Экрана Бины их получать из-за того, что Разбиение их не было большим. Но высшие, от Головы Зеир Анпина до Хазе, приходят в Устроение сокрытыми и облачаются теперь в Экран Бины, а это, как известно, её Есод. И это потому, что изначально были они раскрытыми, и Разбиение их было велико. И, несмотря на то, что также и НеhИ сокрыты и упрятаны, всё же, как в месте своём будет выяснено, что бьют в них раскрывающие Хасадим, и их Свет вовне выходит.

И вот, со смертью Зеир Анпина до верхней трети Тиферет его уже спустились Ахораим Аббы с Имой, но Ахораим Исраэля-Старца и Твуны не были завершены, доколе Нуква Зеир Анпина не умерла. И потому забрали Ахораим Аббы с Имой Зеир Анпин, а Ахораим Исраэля-Старца и Твуны забрали Малхут, и облачились в них Света́ их, подобно Мохин Зеир Анпина.

Из этого пойми, что если говорится, что ЗоН равны между собою в Состоянии Лицом к Лицу, то это означает, что Нецах, hОд, Есод де-Абба ве-Има суть Мохин для Зеир Анпина, а Нецах, hОд, Есод де-ИшСуТ суть Мохин, что входят в Рош де-Нуква.

А также пойми, что если говорится, что когда были они Лицом к Лицу, выходят два Состоянья Яакова: одно – в Зеир Анпине, а другое – в Нукве, поскольку одно, которое от Мохин Зеир Анпина – от Аббы с Имой, другое же, от Мохин Нуквы – от Исраэля-Старца и Твуны. Тогда они являются двумя великими Светилами – ни он её не больше, ни она его не больше, и они друг в друге не нуждаются нисколько. Однако Ахораим Аббы пребывают справа, в Хеседе Зеир Анпина, а Ахораим Нуквы – слева, в Гвуре Зеир Анпина. И это в своём месте до́лжно будет разъяснить, и там, даст Бог, я это разъясню.

И вот, здесь, в Месте этом – Место спуска и падения Ахораим Аббы с Имой, как мы сказали выше, что они спустились в сам Ацилут, поскольку, хотя Сосуды Зеир Анпина и разбились, всё же Света Зеир Анпина остались облачёнными в те Ахораим Высших Аббы с Имой: каждая Линия Хеседа Зеир Анпина – в Ахораим Аббы, а каждая Линия Гвуры – в Ахораим Имы, и накрепко запомни этот важный принцип.

●●●

Теперь, когда мы разъяснили, что по смерти этих Царей спустились их Сосуды в Мир Брия, того же не случилось с Ахораим Аббы с Имой всеми четырьмя, поскольку вот, мы разъяснили отличие, что было между Абой с Имой и Семью Царями, а это ЗоН. И мы сказали, что Семь Царей, а это ЗоН, на самом деле, умерли, а их Сосуды в Мир Брия спустились, а Ахораим Аббы с Имой упразднились, но не умерли, но опустились книзу в Мире Ацилут само́м. И там мы разъяснили, что стало этому причиной, и сказали, что в том была причина, что получили Семь Царей Света́ ОХаП де-АК от Гуфа только лишь и далее.

И вот, сама причина также в том, что было другое изменение меж ГаР, КаХаБ, и нижними Семью Царями, поскольку ГаР сначала вышли в Обустройстве небольшом, поскольку изначально вышли, распространились в порядке трёх Линий, не так, как ЗаТ, что вышли эта ниже этой. И сказано об этом в Идре Раббе: доколе будем мы сидеть, одним Столпом стеснённые? Что означает обустройство обустройством Линий, но прежде были эта с этой одним Столпом стеснённые. И разъяснили мы уже, что обустройство Ацилута, ВаК его, соделалось в трёх Линиях, одна с другою связанных, где третья берёт над ними верх, и это называется «владением Единого». А в Состояньи «эта выше этой» они были друг от друга отделены, что называется «владеньем многих», и потому Три Первых упразднили свои Ахораим и не умерли, а Семь Царей – Паним их и Ахор их –  умерли, поскольку вышли вовсе без Устроения.

Теперь мы разъясним порядок выхода Семи Царей. Начнём же с Первого, а первым вышел Даат. И так как этот Сосуд стерпеть не смог, разбился и спустился книзу, в Мир Брия – имеется в виду то Место, где после находиться Миру Брия предстоит, поскольку не был сотворён пока что Мир Брия. Сосуд же этот в Даат Брия упал, поскольку по подобию к нему относится. Спустился и Свет Даат тоже, однако, он остался в Ацилуте, в Месте Сосуда Малхут де-Ацилут.

Однако же, туда спустился он не из-за своего изъяна, ведь, как мы выяснили выше, в Сосудах было Разбиение, но не в Светах. И если б спуск его произошёл из-за изъяна, обоим упраздниться было бы положено – Светам таким же образом, как и Сосуды Ахораим Аббы с Имой упразднились, которые упали, к примеру, в том же Ацилуте. Однако спуск его произошёл, чтобы светить издалека в Сосуд его, который встал в Брия, чтоб он не умер окончательно, без Устроения оставшись. Поэтому в него он светит издали, поскольку в Ацилуте встал он в Состоянии Коронок, что над Буквами.

А после вышел Хесед, и Сосуд его разбился и спустился в Бину Брия, а Свет спустился в Место, где Сосуд Есод де-Ацилут, поскольку Место, где Малхут Свет Даат уже успел занять. А после вышла и Гвура, разбилась, и Сосуд её спустился в Хохму Брия, а Свет спустился в Сосуд Нецах-hОд де-Ацилут, и это – две части Тела. А после вышла Тиферет и разбилась, и Сосуд её спустился в Кетер де-Брия, а Свет остался в своём Месте, в Тиферет де-Ацилут.

И вот, теперь нет отдаления какого-либо Света из названных Светов от своего Сосуда больше, чем на три Ступени, поскольку более, чем три, есть окончательное отдаление, и он в него светить не может. Однако, прочие Света спустились тоже с Мест своих, за исключением Тиферет, который не спустился, но на Месте на своём остался. И получается, что, несомненно, Света другие, которые спустились с Мест своих, хотя, как мы сказали, спустились ради Сосудов, чтобы им светить, но, тем не менее, так как ниже они Мест своих, их сила несколько ослабла, и потому подняться вверх в них силы нет. Но Свет Тиферет, что стоит на Месте на своём, вкус не ослабился его, и сила его крепка, поэтому, по-видимому, даже без Сосуда подняться может в Место, откуда вышел он, поскольку не пожелает оставаться нагим, раскрытым и без облачения, и возвратится он к Бине, на Место, где стоял он изначально. И если так и сделает, получится, что будет удалён весьма от своего Сосуда, и окончательно умрёт [Сосуд].

Поэтому-то Высший Маациль и возжелал, и протянул, и увеличил Кетера Сосуд, который не разбился, но протянул его по Средней Линии, поскольку ГаР уже сначала были в форме трёх Линий, и протянул его по Средней Линии до Места, где Тиферет, до средней его части только, что означает – только до Табура. Тогда поднялся Свет Тиферет и скрылся в Сосуде Кетер, который распространился до Места этого. И вышло, что у Све́та Тиферет вознеслась лишь половина нижняя, ведь половина высшая стоит на Месте на своём, поскольку через неё уже распространился Кетера Сосуд. Тогда Свет Даат, который опустился вниз, в Малхут де-Ацилут, в желании его, поскольку в этом Месте новый был уже Сосуд, вот, это Место тоже было в Средней Линии меж Кетером и Тиферет, тогда он тоже вознёсся и поднялся в своё Место. Тогда Сосуд его, поскольку отдалился Свет его, спустился донизу, в Малхут де-Брия. Однако, Сосуд Тиферет остался на Месте на своём, а это – в Кетере Брия, поскольку вознёсся его Свет не весь, но только половина, а половина высшая на Месте на своём осталась.

И если скажешь, что, как мы сказали выше, должно́ быть так, чтоб удаление Сосудов от их Светов не превышало трёх Сфирот, и если так, то как же Даат, Сосуд его, спустился аж в Малхут Брия? Ответ таков: конечно, где это возможно, там возможно. И вот, сначала наслаждались тот и другой без недостатка, ибо Сосуд сначала наслаждался своим Светом, притом, что Даат был внизу, но в Свете тоже не было нехватки, поскольку если бы поднялся в Место Даат Ацилута, Сосуда для него там не было бы никакого. И потому желал светить он в свой Сосуд. И ясно, что, спустившись, снова не поднимется. Однако, когда увидел, что в Месте его имеется Сосуд, он близок к самонаслаждению и выгоды ему больше, чем от того, чтоб пользу приносить Сосуду своему, поскольку при подъёме вверх в своё Место есть для него теперь Сосуд, и там он может свыше, от Маациля, для себя Свет получать, и в близости большой быть к Кетеру, поэтому он вверх поднялся. И вот – причина, достаточная для того, чтоб Свет был в Состояньи «для себя». Однако также и в Состоянии нужды Сосуд его и в падении вниз, в Малхут Брия, – ущерб не столь уж и велик, поскольку, как мы говорили, до́лжно, чтоб отдаление меж Светом и Сосудом не превышало трёх Сфирот, в виду имея меру трёх Сфирот де-Ацилут, чья мера велика. В Брия же мера всех десяти Сфирот де-Брия не такова, как мера даже одной Сфиры де-Ацилут. И если так, то весь он в Рош Брия стоит, поскольку десять все Сфирот Брия мерою одной Сфиры считаются.

И если скажешь: ведь отдаленье есть между Сосудом Даат и его Светом – семь Сфирот де-Ацилут, поскольку, вот ведь, выше, в Даат Ацилута он стоит, сказать возможно, что и в самих Сфирот де-Ацилут ущерба нет такого, поскольку, в сущности, меж Светом и Сосудом – мера тоже трёх Сфирот пустых, без Света совершенно. Ни у него, ни у других. Но здесь, хотя поднялся кверху Свет его, вот, есть Света другие, стоящие у [Мира] Ацилут в конце, близки они к Брия и сможет получать она от них свечение, а также сможет получать свечение от Света собственного её через Света́, что к ней близки. И это правило запомни для Сфирот всех остальных, поскольку не бывает никогда меж Светом и Сосудом более, чем три Сфиры де-Ацилут пустые. И нет нужды нам возвращаться к этому и всякий раз об этом говорить.

И вот, в подъёме Света на Место на своё вверху увеличился Кетера Сосуд и протянулся до [Места] напротив Окончанья всей Тиферет, тогда и половина нижняя Света Тиферет, что поднялась наверх, теперь спустилась на истинное своё Место, как было изначально. Увеличение же Сосуда Кетер произошло по той причине, что Даат, Свет, который облачился в него и увеличил, вот, этот Даат в себе содержит все Шесть Концов, и он же, как известно, для них есть Нешама. Поэтому понятно, что поднялся, чтобы силу дать Сосуду и увеличил его, чтобы, чтоб облагородить Свет Тиферет, который опустился и будет в том Месте, которого достоин.

А после воцарились Нецах и hОд, и должно было им прийти, чтоб в своём Месте царствовать, в Сосуде, который им подходит, и не нашли свои Места пустыми, поскольку туда спустился Свет Гвура. И потому необходимо было протянуться Бине по Линии своей, что с Левой стороны, до Места, которое затем пригодно будет как Место истинной Гвуры, что после Устроения, поскольку ныне все Сосуды были над этим этот. Тогда же, увидев Свет Гвуры, поскольку уже был Сосуд на Месте на её, поднял её на Место на её, Сосуд же её – в отдаленьи её Света от него. Он тоже отдалился до Есода де-Брия. Тогда спустились Нецах-hОд на настоящие Места свои и воцарились там в своём Сосуде и разбились. Тогда поднялся Свет их до Гвуры, поскольку hОд туда поднялся, ибо он тоже от Левой Линии. Тогда и Нецах с ним туда поднялся, ведь Нецах-hОд – две составные части Тела, а их Сосуд спустился в Нецах-hОд Брия.

А после вышел Свет Есод. И вот, был в его Месте Свет Хесед. Тогда необходимо стало Сосуду Хохма по Правой Линии распространиться до Места, где истинному Хеседу после Устроенья до́лжно быть. Тогда Свет Хесед туда поднялся и включился в совокупность Хохмы. Сосуд же Хеседа спустился до Тиферет де-Брия. Тогда Есод и вышел, и вошёл в Сосуд его, и воцарился в своём Месте, и разбился, а Свет по Средней Линии поднялся – поднялся он до Места высшей Даат, а Сосуд его спустился  в Гвуру  де-Брия. И после разъясним мы, почему поднялся Свет Есода от Тиферет вверх, до Даат.

А после вышел Свет Малхут, чтоб в её Сосуде воцариться. Там воцарился и разбился. И Свет её тогда поднялся тоже в Даат по Средней Линии. Сосуд же её спустился в Хесед де-Брия. И оказалось, что Сосуд Тиферет – в Месте Кетера Брия, а Сосуд Малхут в Месте Хеседа Брия. И оказалось, что нет Места между Сосудами Брия, есть только три Ступени, и это Хохма, Бина и Даат. И в Ацилуте Места нет пустого, но только две Ступени, и это Место Есода и Малхут.

Теперь необходимо разъяснить причину, по которой оба Света, Есода и Малхут поднялись к Даат, кверху от Тиферет. И вот, причина в том, однако, что Есоду должно к Даат подняться, и потому теперь поднялся Свет Есода к Даат, кверху от Тиферет, а также, чтобы воедино Шесть Концов связать и привести оттуда к ним Свечение.

Теперь же для Малхут мы разъясним причину, по которой она тоже поднялась до Даат, кверху от Тиферет. И дело в том, что вот, Малхут зовётся мужу своему Венцом, и кверху от Тиферет поднялась. А более подробно: было Решимо от Даат у неё, поскольку, когда спустился Свет Даат до Места Малхут де-Ацилут в час, когда разбился его Сосуд, своё там Решимо она оставила. Когда же воцарилась Малхут на Месте на своём, то это Решимо взяла она и поднялась до Места Даат. Другая же причина в том, что в результате этого подъёма он связывает снизу вверх все Шесть Концов, и через это больше обустраивается эта связь, поскольку Нецах с hОдом оба были в Левой Линии, в Месте Гвуры, теперь же Нецах от hОда отделился. Пошёл и с Хеседом поднялся в Правой Линии его.

Теперь мы более подробно это разъясним: и вот, поскольку это Решимо, которое оставил Даат в Месте Малхут, конечно, речь идёт о той Малхут, что в Даат, что в стороне Гвурот – запомни хорошенько это. Когда же поднялась Малхут до Даат и подняла с собою также это Решимо Гвуры, и там соединилось это Решимо, Малхут Гвурот, что в Даат, Венец Гвуры де-Нуква, с теми Хасадим, что в Даат, Венцом де-Дхура, и тогда распространился Даат посредством этой связи, и светит в ВаК. И светит в Левой Линии то Решимо, которое в Гвуре, а там, на Месте на своём, оставил hОд. А Даат сам, Венец де-Хесед, светит в Правой Линии, туда притягивая Нецах. Таким путём был обустроен Ацилут.

●●●

Теперь узри и осознай, что не был обустроен Ацилут в один момент, но постепенно Устроения его приходят, за одним другое. И с каждым разом понемногу в нём добавлялось Устроение, поскольку ведь сначала не соделался Сосуд ни в коей мере. И вот, известно: всё Устроение, по сути – не что иное, как облачение Света в Сосуд, чтоб Нижние смогли Свет Высший получать.

И вот, начало Состояния Сосуд имеет место только в Мире Акудим, но к бытию пришёл сосуд один лишь только для всех десяти Сфирот его. А после, в Мире Некудим, до Разбиения, добавилось в них некоторое Устроение, и в том оно, что стало десять Сосудов для десяти Сфирот, что в нём. А также Устроение второе – что вышли ГаР и обустроены были в Линиях они, а ЗаТ, напротив, вышли над этой эта, не связанными [меж собой]. А после Разбиенья Некудим добавилось в них Устроение другое, и в том оно, что также ЗаТ, Света их, облачились в Линиях, как и КаХаБ.

А после пожелал их обустроить Маациль, и Он возвысил также и Сосуды в Ацилуте в Тайне трёх Линий, а затем, когда они в трёх Линиях соделались, свершилось Первое Зарождение ЗоН, Ибур. И здесь добавилось второе Устроение: вошли Света вовнутрь Сосудов. Однако, пока что это было только в Состоянии трёх Линий, и это называется у нас как «три включаются в три». А после распространились в Тайне ВаК во время Вскармливания, Еника. А после, когда Мохин наполнили все десять Сосудов, другое изменение произошло, поскольку изначально когда не было ещё Ибура никакого, и даже не было и первого Ибура ЗоН, но только сократился Свет в Сосуде. А после увеличился Сосуд, и в Тайне завершённого Парцуфа он расширился, чтоб Свет уменьшить, поскольку в этом главное предназначенье Устроения.
Tags: Ари, О Тайнах Десяти Сфирот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments